Бывший чемпион мира по боксу и кандидат на пост мэра Киева рассказывает в интервью газете Der STANDARD о том, как он собирается спасти с помощью новой партии Оранжевую революцию.
Standard: Какие политические цели Вы ставите перед собой?
Кличко: Я не хочу после завершения своей спортивной карьеры пассивно наблюдать со стороны за тем, как кто-то, быть может, хочет поэкспериментировать с моей страной. Имея хорошие связи в экономике и в политике, а также обладая большим опытом жизни в странах Западной Европы и в США, я очень хорошо знаю принципы, по которым развивается западное общество. Теперь я могу реализовать их у нас.
Standard: Ходят слухи, что Ваш партийный союз Пора-ПРП был создан в качестве радикального "оранжевого проекта" с тем, чтобы оттянуть голоса от бывшего премьер-министра Юлии Тимошенко.
Кличко: Мы - не "проект", и мы ни у кого ничего не отбираем. Гражданский блок Пора-ПРП - реальная политическая сила. Мы хотим продолжать активно бороться за цели, за которые год назад проголосовало украинское общество.
Standard: Можно ли считать объединение "оранжевого" лагеря, за что Вы выступаете, возможным, после того как последний год показал его неэффективность?
Кличко: Я считаю "оранжевую коалицию" возможной, правда, при условии компромиссов и при условии, если на второй план отойдут амбиции. Разумеется, не может быть компромисса со сторонниками бывшего премьера Януковича (кандидат, проавший на президентских выборах), вместо этого их необходимо привлекать на свою сторону. Но контрреволюции "голубого" лагеря (Януковича) быть не может - слишком многое изменилось.
Standard: В чем заключались ошибки президента Ющенко и вообще "оранжевого" лагеря в прошлом году?
Кличко: Люди хотят больших перемен. Но необходимо понять, что сопротивление тех людей, которые рассматривают государство по привычке как большой кошелек, очень сильное. Я говорю о коррупции. Именно она наиболее болезненно отражается на репутации Украины и на возможности проведения реформ.
Standard: В чем главное отличие Вашего избирательного блока от всех других?
Кличко: Самое главное, что в наших рядах нет олигархов, людей, дискредитировавших себя скандалами, связанными с коррупцией, и живущих по законам прежней государственной власти. Я тоже не связан с нынешней коррумпированной системой киевского городского руководства, приведшей к появлению целого ряда проблем. Для того чтобы рассказать о ней, потребовалось бы немало страниц вашей уважаемой газеты. С нашим приходом у Киева будут все условия для того, чтобы стать в плане качества жизни образцом в Центральной и в Восточной Европе.
Standard: Что следует понимать под Вашими новыми политическими принципами?
Кличко: В первую очередь необходимо ввести принцип прозрачности принимаемых решений. Если мы не сделаем этого, искоренить коррупцию нам не удастся.
Standard: Сближения с Россией Вы, очевидно, не хотите. В силе остается интеграция с Западом. Вы не сожалеете, что ЕС открывает перспективу для вступления Турции, а Украине нет?
Кличко: Мы всегда будем соседями России. И какими будут отношения, зависит от нас. Украина определила свою стратегическую цель: она должна стать ом ЕС. Тот факт, что Турция получила такую перспективу, подтверждает открытость ЕС для всех стран, отвечающих Копенгагенским критериям. В нашей стране принято ловить намеки комиссаров ЕС и огорчаться по поводу их скептических замечаний, но не принято идти избранным путем и, по меньшей мере, обратиться с ходатайством о вступлении. Я должен признать, что Украина недостаточно настойчиво и последовательно работает над тем, чтобы продвигаться по пути реализации принципов ЕС в экономике и в политике.
Standard: Однажды Вы сказали, что страх никогда нельзя считать недостойным мужчины. Чего Вы боитесь сегодня?
Кличко: Мне нечего бояться. Но, как и все, я мечтаю, чтобы мои дети и мои близкие родственники были здоровы. Все остальное - дело наших убеждений, наших рук и нашей энергии.
По материалам "Der Standard", Австрия
agrinews.com.ua