Киеву никогда не везло с мэрами. Об этом говорит не только качество столичных дорог или работа коммунальных служб, но и уродливые строения и памятники, вырастающие на его улицах. Начиная с циклопической родины-матери и заканчивая не менее уродливой «зеленой женщиной» на Майдане.
Похоже, что и в этом году с мм киевлянам не повезло. Все как у Салтыкова-Щедрина в «Историях одного города». Вспомним его перечисление глуповских градоночальников:
«П р ы щ, Иван Пантелеич. Оказался с фаршированной головой, в чем и уличен местным предводителем дворянства.
И в а н о в, статский советник, Никодим Осипович. Был столь малого роста, что не мог вмещать пространных законов. Умер в 1819 году от натуги, усиливаясь постичь некоторый сенатский указ.
У г р ю м - Б у р ч е е в, бывшый прохвост. Разрушил старый город и построил другой на новом месте.
П е р е х в а т - З а л и х в а т с к и й, Архистратиг Стратилатович, майор. О сем умолчу. Въехал в Глупов на белом коне, сжег гимназию и упразднил науки».
С Леонидом Черновецким киевляне тоже явно не соскучатся.
Начнем с того, что и сами выборы мэра прошли мягко говоря, не безупречно.
3 апреля этого года Киевская городская прокуратура дила уголовное дело по факту препятствования свободному волеизъявлению гражданами Украины своего избирательного права, соединенному с подкупом избирателей (часть 1 статьи 157 УК Украины). Статья была ждена на основании обращения Киевской территориальной избирательной комисиии о препятствовании осуществлению гражданами избирательного права, а также на основании заявлений граждан Спиридонова и Коваленко.
Эти граждане заявили о том, что они как и более чем 1000 участников предвыборной агитации за Черновецкого в Дарницком районе Киева разносили продуктовые наборы и деньги избирателям за голосование на выборах за их кандидата. В обращении Киевской городской территориальной избирательной комиссии речь шла также о подкупе избирателей.
Предварительная проверка прокуратуры установила, что действительно имелись факты подкупа. Кроме того, команда Черновецкого нарушила закон о выборах тем, что начала агитацию еще с октября 2005 года, то есть до принятия избиркомом решения о регистрации кандидатов.
В постановлении о ждении уголовного дела также сказано: «В нарушение ч.4 ст 56 Закона Украины «О выборах депутатов» во время проведения предвыборной агитации за кандидатов в депутаты районных советов от избирательного блока Леонида Черновецкого и за Черновецкого как кандидата на должность Киевского городского головы, представители означенного кандидата предоставляли избирателям бесплатно товары (продукты питания), а также предоставляли удостоверения за подписью Черновецкого Л.М., в соотвествии с которыми избирателям гарантировалось предоставление бесплатных юридических консультаций в приемной блока Леонида Черновецкого, и адресной материальной помощи. По пояснениям Спиридонова В.К. с целью обеспечения проведения незаконной предвыборной агитации представителями блока Леонида Черновецкого была создана система региональных отделений партий, которые возглавили ы партии. В районные отделения приглашены граждане Украины, которым предлагали стать кандидатами в депутаты районных советов города Киева по списку блока Черновецкого. Указанные кандидаты, так называемые «тридцатники» – набирали граждан – жителей конкретных районных округов, так называемых «сороковников», которые за материальное вознаграждение вели агитацию за кадидата на должность Киевского городского головы Черновецкого. Также «тридцатники» и «сороковники» устанавливали малообеспеченных и социально-незащищенных граждан, которые получали продуктовые наборы и деньги в суммах до 100 гривен, за обещание отдать свой голос 26.03.06 на выборах на должность Киевского городского головы за Черновецкого Л.М.»
Такая вот неприятная история.
Итак, уголовное дело было ждено и началось следствие. Мы не знаем, как на него реагировал господин Черновецкий, будучи кандидатом в мэры. Однако, после успешных для него, хотя, как видно из вышепреведенного документа, «грязноватых» выборов, реакции Черновецкого стали мягко говоря пугающими. 10 апреля Леонид Михайлович отправляет депутатское обращение в адрес Генерального прокурора Украины Александра Медведько.
Примечательный получился документик, свидетельствующий как об амбициях новоиспеченного мэра, так извините и о некоторых «тараканах» в его голове. Цитируем:
«Уважаемый Александр Иванович! На протяжении 2005-2006 годов я систематически обращался к прокурору г. Киева господину Присяжнюку В.С. по вопросам грубых нарушений конституционных прав киевлян. Мной поднимались проблемы возведения небоскребов буквально на головах у киевлян, за счет уничтожения детских, спортивных площадок, а также уничтожения зеленых насаждений. Отдельная тема – уголовное дело по обвинению водителя концерна «Правекс» Г.Л. Самсонова, которого в угоду бывшему руководству столицы, которое сводило со мной политические счеты, противозаконно довели до тюрьмы. Один суд оправдал Самсонова, другой суд применил к нему амнистию и закрыл дело. С подачи городской прокуратуры издевались над невинным человеком, противозаконно лишили его свободы».
Уже первый абзац этого депутатского обращения несколько удивляет. Начали с «небоскребов на головах у киевлян», а закончили водителем Самсоновым, которого так и не ясно, оправдали или амнистировали. Может быть речь идет о том водителе Черновецкого, который обвинялся в том, что задавил ребенка на дороге и бежал с места преступления? Не знаем.
Однако, дальнейший текст обращения Черновецкого еще более тревожен: «Ни одного раза прокурор города В.С. Присяжнюк не выполнил мои требования, не стал препятствием для разворовывателей земельных участков, для взяточников и коррупционеров из числа столичного чиновничества».
Почему, собственно ,городской прокурор должен исполнять «требования» народного депутата, которым являлся на тот момент Черновецкий? Прокурор должен исполнять требования закона и своего непосредственного начальства. Черновецкий к числу этого начальства по любому не относился, но некоторое «величие» видимо уже будоражило его мозг.
Дальше – больше. В своем депутатском обращении Черновецкий пишет следующее:
«Уважаемый Александр Иванович, 26 марта 2006 года киевляне доверили мне престижный пост мэра Киева. Остались считанные дни до того момента, когда я со своей командой начну выжигать взяточничество и коррупцию в нашей столице каленым железом».
Жесткое предупреждение, граничащее если не с паранойей, то с явно-завышенной самооценкой.
«Но при наличии на должности прокурора города человека, превратившего прокуратуру города в холуйскую контору у меня ничего не выйдет. Господин Присяжнюк опустился до того, что отдал своему заместителю господину Гоголю В.В. команду дить уголовное дело «по факту» якобы подкупа мною избирателей. Как известно, Генеральная прокуратура закрыла это противозаконно жденное дело. Но с каким воодушевлением подконтрольные бывшему городскому голове СМИ смаковали эту «новость»! и какой мый вред нанес этот шабаш будущей столичной власти!»
Вот тут Черновецкий прав. Дело действительно было закрыто Генеральной прокуратурой по совершенно непонятным причинам. Может «тридцатники» донесли свои деньги и до ГПУ? Не исключено. Но главный, непсихиатрический пассаж депутатского обращения находится в конце этого документа. Черновецкий требует от Медведько следующего:
«1. дать указание о проведении комплексной проверки работы прокуратуры г.Киева за период работы прокурором города В.С. Присяжнюка;
2. во время проверки осуществить тщательный анализ рассмотрения прокуратурой города всех моих депутатских обращений, направленных как Присяжнюку, так и на Ваше имя;
3. по результатам комплексной проверки работы прокуратуры города рассмотреть вопрос о привлечении В.С.Присяжнюка к установленной действующим законодательством ответственности за совершенно очевидную служебную халатность и другие факты, которые будут выявлены проверкой;
4. укрепить руководство прокуратуры города Киева и районных прокуратур порядочными людьми, с которыми я, как мэр, и Киевсовет сможем искоренить в столице взяточничество, разворовывание и коррупцию. Это я убедительно прошу Вас, уважаемый Александр Иванович, сделать с учетом моего, как руководителя столицы, мнения относительно кадровых вопросов».
Похоже, что Медведько получил себе нового и крутого начальника. Сомневаюсь, что в таком тоне с Генпрокурором позволяет себе общаться даже Президент. Черновецкий, на тот момент еще даже не ставший мм, оказывается, может себе такое позволить. Но главное, все-таки не в этом. А в том, что Леонид Михайлович требует от Генпрокурора не только уволить Присяжнюка по уже известным ему результатам еще не проведенной проверки, но и, фактически, назначить прокуром Киева некую креатуру Черновецкого.
Напомним, что это написал человек, еще не провозглашенный мм. Что же он будет выкидывать теперь, после своего официального назначения?
Интересно, что подобные письма насчет согласования кадровых назначений Черновецкий направил главе СБУ, ГНАУ и МВД. То есть, новоизбранный мэр вполне конкретно хочет сосредоточить в своих руках всю возможную власть. Причем даже ту, которая ему по закону не положена. А затем, «каленым железом» и так далее.
Жутковато становится, особенно если учесть, что аппетит, как известно приходит во время еды и власть разлагает человека. А абсолютная власть – разлагает абсолютно. Где гарантия, что Черновецкий не начнет жечь «каленым железом» не только взяточников, но и к примеру, журналистов, которые, не дай Бог, напишут о нем что-нибудь нехорошее? Благо пример с ТРК "Киев" является тревожной "первой ласточкой".
Или "каленое железо" не пройдется по судьям, принявшим «неправильное» решение?
Спору нет, Омельченко и его «загребущая» команда всем уже надоели. Но не попадем ли мы, спасшись из одного огня, в еще более кошмарное полымя? Тем более, что уже из первых жгучих инвектив господина Черновецкого видно, что к Закону, как таковому он относится весьма вольно. И очень хочет власти, причем власти неограниченной. И если его карьера мэра начиналась с подкупа изибрателей, то закончиться она может инквизиторскими кострами.
Сер Никонов,
"Кияни"
agrinews.com.ua