Заместитель киевского головы Олесь Довгий рассказывает о новых перспективах киевлян и столицы, о шефе-либерале и детекторе лжи.
В приемной секретаря Киевсовета всегда людно: сюда приходят уважаемые чиновники, опытные аппаратчики. А встречает их совсем молодой руководитель - Олесь Довгий, новоизбранный 26-летний заместитель киевского мэра Леонида Черновецкого. Олесь Станиславович приятно улыбается, шутит и уверяет, что в его кабинете, в котором раньше работал Александр Омельченко, призраков нет: дескать, все изменили, "подмарафетили" - и теперь это уже другое помещение с новой мебелью и новым жителем: на стене новая картина, на шкафу - фото Олеся с младшей сестрой Оксаной. О том, что работает в этом кабинете молодой человек, свидетельствует и мощная стереосистема с плазмовым телевизором - Олесь, очевидно, любит слушать музыку. Однако говорили мы с секретарем Киевсовета о другом: о его интеллигентной семье, планах относительно улучшения жизни киевлян, работу с Леонидом Черновецким.
- Олесь, вы из довольно известной семьи, ваш дедушка - Алексей Довгий - знаменитый поэт. Расскажите больше о своей семье, атмосфере, в которой воспитывались...
- У меня интеллигентная украинская семья. Родился я в Киеве, в Михайловском переулке, в кооперативном доме, который построил мой дедушка-писатель. У нас была двухкомнатная квартира общей площадью 39 квадратных метров - в одной из комнат большую часть занимала библиотека отца, в другой - жил я и моя младшая сестра Оксана. Квартира наша была значительно меньшая, чем мой нынешний кабинет (улыбается), но никогда не казалось, что там было тесно - у нас всегда было много гостей. Отец мой - ученый, сейчас он уже вторично избран народным депутатом, когда-то работал министром науки. Он - доктор Наук, -корреспондент Национальной академии наук Украины. Мама - Лариса Михайловна, искусствовед, кандидат философских наук, занимается историей барокко. Работала, когда я еще был маленький, в Национальном музее украинского искусства. Я, кстати, также большой приверженец искусства, особенно украинской живописи. У меня дома много картин - в основном отечественных авторов.
Дедушка по маминой линий - Михаил - тоже был художником (мама, кстати, со Львова). В некоторых львовских кофейнях еще остались стены, на которые мой дед Михаил лично излагал картины-фрески. Другой мой дед - Алексей Довгий - известный поэт. Написал свыше 30 книг, большинство стихов посвятил моей бабушке, которую он очень любит. Семья Довгих также имеет и казацкие корни - его изучением сейчас занимается мой дедушка.
- Вы уже имеете степень кандидата экономических наук?
- Именно так! Могу даже диплом показать, если не верите (смеется). Защитился в Национальном авиационном университете. Второй университет, который я закончил, - это Киевский национальный экономический университет. Учился некоторое время я и в Англии. Потом защитил кандидатскую. Сейчас работаю над докторской.
- Говорят, что работать вы начали на пятом курсе и с того времени ходили на лекции только с охраной...
- Правдой является то, что я начал работать намного раньше, и неправдой, что ходил на лекции с охраной. Я работал всюду, где имел возможность, с самого малку - на общественных началах, как помощник - и никогда не имел свободного времени. Начал работать со второго или третьего курса. А охрана появилась у меня значительно позже, после университета...
- Как вам работается с Леонидом Черновецким? Говорят, он довольно сложный человек, с непростым характером...
- Леонид Михайлович - есть нетипичным для бюрократии, для тех людей, которых мы привыкли видеть в администрациях. Леонид Михайлович является человеком нового подхода, неординарным. Это человек, которого я очень уважаю, и работать с ним в команде очень комфортно. Он - либерал, демократ, воспринимает критику и не любит подхалимства. Он дает возможность развиваться людям из своей команды. Мы все ежедневно учимся у него многому.
- Именно он лоббировал вас на должность секретаря Киевсовета?
- Леонид Михайлович выносил на голосование мою кандидатуру, предоставив мне кредит доверия. Перед голосованием он отрекомендовал меня, как того человека, за порядочность которого он несет ответственность. Я помню это, и ежедневной работой стараюсь доказать, что он не ошибся.
- И вы действительно прошли через детектор лжи?
- Клянусь! Я даже не знал, когда буду его проходить. Это произошло неожиданно, неожиданно для меня. Леонид Михайлович пригласил меня к себе и предложил пройти детектор лжи. Более того, он прошел его сам. Ничего страшного там не происходило - я искренне отвечал на все вопросы. Если ты боишься, значит, ты что-то скрываешь. У меня такого нет. Я не скрываю того, что являюсь небедным человеком. Поэтому передо мною на этой должности не стоит цель обогатиться. Понимаю, что я молодой человек, которому доверили довольно серьезный кусок работы. И что нас совсем в скором времени начнут спрашивать, что мы, кроме того, как давать обещания, еще делаем.
- Политическая картина в Киевсовете не для многих приемлема: киевляне на выборах в основном голосовали за "помаранчевые" силы, в частности за БЮТ, а коалиция вышла " помаранчево-синей". Не кажется ли вам, что это не совсем честно по отношению к столичным избирателям? Очевидно, они не на это рассчитывали.
- Здесь я с вами не согласен. Киевляне голосовали не только за БЮТ, а и за Партию регионов, Блок Леонида Черновецкого, "Нашу Украину", ГАК, Блок Литвина, Социалистическую партию... Наша принципиальная позиция, что Киевсовет - это не Верховная Рада. Здесь не должно быть политики - "помаранчевой" или "голубой". Здесь - хозяйство, которое вверенно этим людям киевлянами и которое должно эффективно работать на благо общества. Каждый человек, который работает в Киевсовете, должен нести ответственность перед киевлянами за то, что происходит в Киеве. У нас нет оппозиции, коалиции, большинства. Есть депутаты, которые хотели сразу конструктивно работать на благо киевлян. А есть другие депутаты, которые вместо того, чтобы заниматься жилищно-коммунальным хозяйством и спешными проблемами, аются в политику. Как только ы этой фракции ("а ля оппозиционной") скажут, что политика закончилась, мы хотим работать и помогать киевлянам, ремонтировать лифты, бороться с заторами, повышать качество воды, оптимизировать затраты, заниматься больницами, - все будет нормально.
Я не от вас первой слышу вопрос, справедливо ли это по отношению к киевлянам? Эта фракция демонстрировала свое нежелание сотрудничать с мм и с его командой только потому, что лидерами этой фракции было задекларировано желание объединиться с фракцией Черновецкого и оставить всех остальных вне границ этого объединения. А это невозможно! Это самое легкое, что можно сделать, - объединиться двум наибольшим фракциям. Такой подход свидетельствует о желании поделить власть. Это неправильно. Мы должны делить не власть, а ответственность. Нельзя пренебрегать ни одним киевлянином - ни тем, который проголосовал за социалиста, ни тем, кто за Литвина голосовал. И тот киевлянин, который считает, что его лавочку отремонтирует лучше представитель БЮТ, ничем не хуже того, который проголосовал за Партию регионов. Фракция БЮТ задекларировала в Киевсовете, что они готовы сотрудничать, если все будет разделено на "помаранчевое" и "голубое", - киевский городской глава не может допустить такого.
- Как-то вы сказали, что Киев для вас - это только "первая вершина". Что вы имели в виду?
- Я имел в виду не себя лично, а нашу команду. В случае, если мы покажем на примере Киева, что способны изменить к лучшему ситуацию реальными показателями, а не болтовнями, и люди ощутят хорошие изменения, то это будет лишь первым нашим шагом к изменениям в Украине. Если ты что-то делаешь хорошо, соседи об этом знают и хотят это ввести у себя. Через 5 лет будут новые выборы. Если нам удастся привести порядок в Киеве (а я убежден, что нам это удастся), было бы правильно приводить порядок и там, где его нет (улыбается). Но это далекая перспектива.
- А существует ли уже какой-либо определенный план развития города?
- План разрабатывается, над ним работает большая группа людей. Программу развития города мы сможем презентовать уже в ближайшее время. Сейчас вы имеете возможность наблюдать всяческие действия - возможно, где-то и не стандартные, которыми новая команда старается наладить эффективный диалог с жителями Киева. Наладить систему сбора информации по самым болезненным вопросам и с помощью этого исследования, анализа расставить акценты и приоритеты. Так как нельзя говорить, сидя в кабинете, как эффективно развивать ту или другую область, - нужно спросить киевлян. Т.е. то, что касается первоочередных наших действий, - это изучение и понимание проблем киевлян. Возможно, кто-то смеется из этих общественных слушаний, я не раз читал иронические отклики. Но это не пиар, поверьте мне. Это желание работать с киевлянами и услышать все то, что за много лет у них наболело. Мы столкнулись с тем, что и количество людей, которое работало в КГГА над обращениями киевлян, не могло физически обработать и 10 процентов того, что люди хотят сказать. Поэтому мы увеличиваем вдесятеро эти структурные подразделения и ввели общественные слушания как под городским советом, так и в каждой районной администрации.
Для нас являются первоочередными вопросы и строительства социального жилья, и проблема " Элита-Центра", и решение проблем с транспортом, заторами на киевских улицах, нахождение новых источников для увеличения бюджета, детенизация экономики и много другого.
- А как вам работается в бывшем кабинете Александра Омельченко?
- Это не кабинет Омельченко. Это кабинет секретаря Киевсовета, заместителя киевского городского головы Олеся Довгого. Все, что вы видите в нем, несет свежее, новое дыхание и отображает, определенным образом, меня.
- А передавали ли вам предшественники дела? Вы с ними общались?
- Вы отслеживали нашу предвыборную кампанию, и скрывать не приходится: нам "с боями" бывшие руководители не то что передавать дела не хотели, отдавать власть не собирались.
- О вашей дружбе с Андреем Ющенко ходит много слухов...
- Не мучайте меня... (вздыхает) С Андреем (я уже всем это говорил!) у меня нет никаких проблем, кроме того, что все журналисты о нем допрашиваются. Андрей - мой друг, я его искренне уважаю и дружу с ним еще задолго до того, как его отец стал Президентом. Эта дружба не несет ничего большего, чем просто человеческие дружеские отношения. И как бы кто-то чего-то не искал, в нашей дружбе нет никакой меркантильности или коммерческой жилки или даже намека на это. Андрея я считаю мым, порядочным и интересным человеком.
- А когда в последний раз с ним виделись?
- Скажу честно, я в последнее время не вижусь ни с кем из своих друзей, поскольку живую на работе. Но имею большую надежду увидеться в ближайшее время.
Справка
Олесю Довгому 26 лет, киевлянин. В 1997-м году он с отличием закончил киевскую школу №58. В том же году признан лучшим студентом Bournemouth Tutorial College. Закончил Национальный авиационный университет, Киевский национальный экономический университет. С 1997 по 2004 год был референтом, секретарем, вице-президентом Украинской ассоциации молодых юристов. В 2001-2003 годах работал в Государственном университете информационно-комуникационных технологий на должностях научного, старшего научного сотрудника научно-аналитического центра, исполнял обязанности доцента кафедры экономики. 2004 - 2005 года - старший научный сотрудник Института телекоммуникаций и глобального информационного пространства. С декабря 2005 года занимал должность директора по вопросам развития Международной общественной организации "Международный центр перспективных исследований". Кандидат экономических наук. В совершенстве владеет английским языком.
Украина молодая
agrinews.com.ua