• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Василий Джарты: «Губернатором Донецкой области не может быть человек из Львова»
    Опубликовано: 2006-06-29 11:58:00

    В состав парламента пятого созыва вошло немало личностей, которые хорошо известны

    лишь в определенных кругах. Василий Джарты — один из немногих регионалов, кого называют правой рукой Ахметова — сделал стремительную карьеру во времена, когда бизнес-вопросы решали не в офисах, а среди заброшенных цехов и шахт Донбасса. После смены власти у Джарты возникли проблемы с МВД, и его было трудно найти в пределах Украины. Но это не помешало ему возглавить штаб и успешно провести избирательную кампанию Партии регионов.

    - Почему именно вы возглавили штаб Партии регионов на парламентских выборах-2006?

    — В 1999 году я отвечал за проведение президентских выборов в Макеевке, в 2000 г. и в 2002 г. — сам выал выборы мэра, в 2004 г. руководил областным штабом ПР и на всех уровнях всегда побеждал.

    - Кто научил вас выывать выборы?

    — Я всему научился сам, хотя книги, разумеется, читал.

    - Правда ли, что вы являетесь правой рукой Рината Ахметова?

    — Когда я читаю об этом, становится смешно. Мы с Ринатом Леонидовичем — в абсолютно разных бизнес-категориях.

    - Когда и как вы познакомились с Ахметовым?

    — Я тогда работал на должности заместителя председателя районного совета. Нас познакомил мой старый друг. Он представил меня Ринату Леонидовичу как мелкого бизнесмена, который перешел на чиновничью работу.

    - Занимаетесь ли вы бизнесом сейчас?

    — Я — человек небедный, но сейчас у меня нет бизнеса. Жена владеет салоном красоты в Донецке, конция довольно высокая, но салон прибыльный.

    - Как вам удалось одновременно вести успешный бизнес и делать карьеру чиновника?

    — В 1998 году я был мелким бизнесменом и зашел к председателю Горняцкого района Макеевки, которого хорошо знал. За чашкой чая стал ему советовать, как эффективно тратить бюджетные деньги. Он мне ответил: «Если ты такой умный, приходи к нам и работай». Около месяца я обдумывал это предложение, а потом снова пришел к нему и сказал, что готов работать. Несмотря на то что он уже забыл о своем предложении, через две недели я стал его замом. Представьте, без малейшего опыта работы в госорганах я начал карьеру чиновника. Ощутил, что у меня есть талант тянуть эту лямку. Прежде всего я прекратил практику выдачи разрешений на установку киосков за деньги.

    - А как сошлись с председателем райсовета?

    — Председатель райсовета занимал эту должность довольно долго, а я еще с кооперативных времен открывал в его районе все свои фирмы. Мы с ним обсуждали разные проблемы еще тогда, когда даже налоговой администрации не было.

    - Каким бизнесом занимались до того, как стали чиновником?

    — Когда в 1988 году вышел закон о кооперации, я бросил работу на государственном СТО и занялся бизнесом. Я был первым кооператором Макеевки! Занимался всем: торговал цветами, работал таксистом, выращивал арбузы и дыни, собственноручно продавал их на рынке. Потом на одолженные деньги купил автомат, производивший пластмассовые изделия. С тех пор дела пошли лучше. Хотя на мелочах большие деньги не заработаешь, главное вознаграждение — мое удовлетворение от собственного дела. Когда у тебя появляется идея, когда ты ее реализуешь, несешь ответственность — это увлекает. Вы правильно как-то написали, что мой характер закалялся среди заброшенных цехов и шахт индустриального Донбасса. Со временем я начал торговать углем и коксом. Бизнес развивался. Но у меня нет заводов и фабрик. Я — бизнесмен среднего уровня, даже немного ниже среднего.

    - В 1990-х на Донбассе процветал рэкет. Вы страдали от рэкетиров?

    — Всегда руководствовался принципом: мне чужого не нужно, но и своего не отдам. Труднее всего было держать слово. Если ты это делал, тебя считали порядочным человеком и бизнесменом. Показательно, что через 3-4 года после начала кооперативного движения из местных кооператоров выжили лишь те, кто не обманывал других и не позволял обманывать себя.

    - Ваше ощущение: Донбасс — это часть Украины или СССР?

    — Ощущение того, что Донбасс — часть Украины, всегда было у меня и у моих земляков. Но ментальность донбассовца выделяет его среди других украинцев. Это связано с тем, что на Донбассе приходится очень тяжело работать.

    - Что самое трудное в работе мэра Макеевки?

    — Самое трудное — выполнять предвыборные обещания. А самое приятное — идти по улице и смотреть людям в глаза. Лично я никогда не прятался от избирателей, ко мне подходят дети, берут автографы. Стаилы еще говорили, что понимают, когда автографы раздает артист, но никогда не видели, чтобы автографы брали у мэра. Это время было лучшим в моей жизни. Я занимался конкретным делом и понимал, где сделал ошибку и как ее исправить. Выборами тоже нравится заниматься — сразу видишь результат работы. А в ВР конкретики мало, как-то все размыто.

    - Почему бизнесмены из Донбасса очень богаты, а города выглядят чрезвычайно бедно?

    — В 1978 г. в Макеевке было 45 шахт. Сейчас работают только семь. По сути, каждая шахта — поселок, из которых, кстати, складываются города — большие дома только в центре. И эти поселки жили своей жизнью: работали магазины, кинотеатры, дискотеки, пока жила шахта. Поэтому, когда видишь забытые Богом донецкие города, понимаешь, что региону нужны инвестиции на открытие новых предприятий, создание новых рабочих мест. А деньги любят стабильность, если ее нет — нет и рабочих мест.

    - После оранжевой революции в прессе появлялась информация о том, что против вас ждено три уголовных дела по поводу разворовывания бюджетных средств. Как вам удалось избежать проблем с правоохранительными органами?

    — Руководитель управления внутренних дел Донецкой области заявлял об открытии дел, об этом написали газеты, но в действительности дела не были открыты. Были намерения определенных деятелей, искавших повод ко мне придраться, но они ничего не нашли.

    - Когда Партия регионов опомнилась от поражения Виктора Януковича и начала готовиться к парламентским выборам?

    — Команда была собрана в сентябре, но коммуникации между департаментами центрального штаба и регионами не были налажены. Только в конце ноября система заработала. Лично мне трудно было подобрать кадры в центральный штаб и на руководящие должности в регионах, ведь люди на уровнях среднего и низшего звеньев стараниями МВД были напуганы. Понятно, что все эти громкие заявления о фальсификациях — мыльные пузыри, потребность пускать которые диктовало время. Но это уже в прошлом и я не хочу ничего вспоминать.

    - То есть полноценную подготовку к парламентским выборам ПР начала после подписания меморандума между Януковичем и Ющенко?

    — Еще до подписания меморандума стало понятно, что новая власть не может завести на меня уголовное дело. А после подписания все ы ПР поняли, что власть опомнилась и приняла правильное решение — не преследовать политических оппонентов. Кроме того, было ошибкой увольнять с работы 18 тыс. специалистов, и президент это понял.

    - По какому принципу вы подбирали работников штаба?

    — Самое важное было собрать ключевых людей — руководителей департаментов штаба, областных штабов и их подразделений. На прошлых выборах партийные и избирательные структуры работали отдельно. Сейчас на базе областных партийных организаций мы выстроили областные штабы. Редко случалось такое, чтобы руководитель областной организации не возглавлял местный штаб.

    - Что вы считаете наиболее удачной технологической разработкой ПР во время кампании 2006 года?

    — Термин «пирамида» некрасивый, но именно организация пирамиды определила эффективность нашей кампании. Мы добились того, чтобы месседжи руководства партии дублировались всеми областными, районными, городскими и сельскими функционерами. При этом на каждом уровне к центральному месседжу добавлялся свой, соответствовавший местной специфике. Такую тактику мы реализовывали во время парламентской кампании впервые, и она оказалась эффективной.

    - Вас консультировали российские политтехнологи?

    — Да. Не знаю, те ли, что и на президентских выборах, поскольку тех я не видел. При этом мы россиян не нанимали, они сами предложили бесплатные консультации. Мы не отказались, выслушивали их советы, но решения принимали самостоятельно. Мы выработали собственные стратегию и тактику ведения кампании. А то, что нас якобы консультировали американцы — откровенная неправда.

    - Зачем во время последней избирательной кампании вы скрывали Виктора Януковича от прессы?

    — Лидера от прессы никто не скрывал. Его «закрытость» была вызвана загруженным графиком встреч с людьми. Я сам составлял этот график — Виктор Федорович посетил чуть ли не все города и городки Востока, Юга и Центра Украины. Мы понимали, что он — человек, с которым хотят общаться наши избиратели, соответственно, на эти встречи мы и сделали ставку. Кроме того, люди, пришедшие на встречу, после нее становятся бесплатными агитаторами.

    - Почему ПР не стала блокироваться, скажем, с СДПУ(О)?

    — Мы приняли принципиальное решение — идем на выборы как партия, и будем развиваться как партия. Блокирование шло вразрез с этим решением. Нас научил опыт блока «Наша Украина», который постоянно раздирался внутренними спорами и фактически развалился после президентских выборов.

    - Как вы оцениваете шансы Юрия Еханурова сохранить за собой должность премьера?

    — У нас есть своя кандидатура на эту должность, но в ходе переговоров с НУ могут быть достигнуты любые договоренности. Лично я не против Еханурова.

    - Является ли Владимир Логвиненко, которого президент назначил губернатором Донецкой области, креатурой вашей партии?

    — Это было не столько политическое, сколько социально-экономическое решение. Президент понимает, что губернатором Донецкой области не может быть, условно говоря, человек из Львова. Губернатор должен понимать регион и помогать президенту проводить внутреннюю политику. Я не голосовал за Ющенко, но его решение назначить Логвиненко считаю правильным. Я хорошо знаю Владимира еще по работе в облгосадминистрации — он профессиональный менеджер.

    - Чем экс-губернатор Вадим Чупрун не устроил донецкую элиту?

    — Не могу сказать, я его не знал.

    - Почему ПР требует отставки харьковского губернатора Арсена Авакова? Его интересы не совпадают с вашими?

    — Облсовет имеет право вызвать губернатора, заслушать его отчет и выразить свое отношение к его работе, что, собственно, и произошло в Харькове. Политическая ориентация того или иного губернатора, назначенного из Киева, — не проблема, если позиция воспринята населением и депутатами облсовета.

    Карьера депутата

    2006 г. — народный депутат Украины

    Осень 2005 г. — руководитель избирательного штаба Партии регионов

    2005 г. — первый заместитель председателя Донецкой облгосадминистрации

    2000 г. — мэр Макеевки

    1999 г. — заместитель городского головы, и. о. городского головы Макеевки

    1998 г. — заместитель председателя Горняцкого районного совета г. Макеевки

    1988 г. — бизнесмен

    1983 г. — мастер СТО

    1981 г. — закончил Донецкий политехнический институт, механик АТП

    1975 г. — ученик дежурного электрослесаря на шахте им. В. И. Ленина

    1958 г. — родился в г. Макеевке (Донецкая обл.)

    Контракты

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.