• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Не поделили
    Опубликовано: 2005-03-14 12:40:23
    Конфликт между крупнейшим украинским перевозчиком «Асвит» и администрацией апорта «Борисполь» входит в новую стадию Хозяйственный суд Киевской области удовлетворил заявление авиакомпании «Асвит» и запретил ГМА «Борисполь» или каким-либо другим лицам препятствовать строительству перевозчиком нового пассажирского терминала. Напомним, что в конце февраля совет директоров апорта обратился к президенту с предложением уволить его нынешнего гендиректора Игоря Вербицкого, который якобы продал часть земли, принадлежащей «Борисполю», «Асвиту» по заниженной стоимости. По этому факту Днепровская транспортная прокуратура дила уголовное дело, и уже 24 февраля на все строительные объекты «Асвита», в том числе и на новый терминал, был наложен арест. Представители же авиакомпании утверждают, что земля была выкуплена ими по надлежащей цене, тогда как администрация «Борисполя» поставила ее на баланс по завышенной стоимости, да еще и задним числом. Однако уже в этот понедельник в соответствии с решением суда и при поддержке судебных приставов представители авиакомпании намерены возобновить строительство терминала. Представители ГМА «Борисполь» сказали, что пока у них нет официального подтверждения вышеупомянутого решения суда. Киевский апорт «Борисполь» – крупнейший международный апорт Украины. По сравнению с прошлым годом в 2004 г. количество рейсов в нем увеличилось на 24%, было обслужено более 3 млн пассажиров, что на 36% больше, чем в прошлом году, объем обработанных грузов также вырос на 36%. Авиакомпания «Асвит – Украинские авиалинии» – крупнейший украинский перевозчик. Компания обслуживает 11 направлений между городами Украины, а также 45 международных воздушных линий. В прошлом году ею было перевезено более 1 млн пассажиров. В начале прошлого года авиакомпания начала строительство собственного пассажирского терминала в «Борисполе». По расчетам, новый терминальный комплекс сможет обслуживать до 2000 пассажиров в час (более 3,5 млн пассажиров в год), что почти вдвое превышает нынешнюю пропускную способность действующего терминала «В». Стоимость нового терминала составляет около 100 млн долл., которое должно завершиться уже в 2006 г. Для строительства терминала «Асвит» выкупил 32 га земли апорта «Борисполь», и именно из-за этой земли в прошлом месяце у перевозчика и администрации апорта (причем не у всей, а лишь у группы менеджеров, не согласных с Игорем Вербицким) возник острый конфликт. Представители авиакомпании утверждают, что в полной мере оплатили апорту компенсацию за имущество, расположенное на отведенных под строительство участках. Размер этой компенсации составил 4,6 млн гривен. Однако после начала строительства, по версии «Асвита», ГМА «Борисполь» переоценило имущество и перевело его на баланс, после чего стоимость приобретения возросла до 11,9 млн гривен. По версии администрации «Борисполя», в частности, первого заместителя генерального директора по стратегическому развитию Валерия Полищука, все дело в том, что Игорь Вербицкий продал авиакомпании землю по заниженной стоимости, в результате чего апорт понес убытки в размере 7 млн гривен. Поддержавший г-на Полищука совет директоров в конце прошлого месяца вынес решение обратиться к президенту с предложением уволить гендиректора, а также отказался выполнять все его распоряжения, в частности, касающиеся разрешения на строительство терминала авиакомпанией «Асвит». По версии перевозчика, именно совет директоров пролоббировал решение Днепровской транспортной прокуратуры, дившей по факту продажи госимущества по заниженной стоимости уголовное дело. После этого решения на все строительные объекты «Асвита» на территории апорта был наложен арест. Из-за простоев авиакомпания ежедневно несет убытки в размере 20-25 тыс. гривен. По мнению сторонних аналитиков, у этого конфликта есть несколько версий. Самая простая из них – администрация апорта просто хочет «выбить» побольше денег из разбогатевшего перевозчика. Кроме того, возможно, что данный конфликт был инициирован для того, чтобы сместить с должности действующего генерального директора апорта. Дело в том, что в «Борисполе» намечается еще один крупный проект – Кабинет министров Украины уже договорился с Японским банком международного сотрудничества о финансировании строительства в апорту еще одного терминала. Правда, стоимость его предварительно оценивается более чем в 200 млн долл., тогда как пропускная способность должна быть почти в два раза ниже, чем терминала, который строит «Асвит». Понятно, что подобные масштабные зарубежные вливания – очень хороший шанс для руководителей апорта распорядиться ими «по своему усмотрению». Правда, это все версии «в защиту» «Асвита». Представители ГМА «Борисполь» в свою очередь говорят о том, что опасаются судьбы авиакомпании «Авиалинии Украины», у которой «Асвит» постепенно забирал самые выгодные рейсы, судна, в результате чего сейчас перевозчик находится на грани банкротства. Окончательная ясность в данном конфликте наступит никак не раньше 21 марта этого года – именно на эту дату назначено рассмотрение иска «Асвита» к «Борисполю». Впрочем, уже сегодня представители авиакомпании, опираясь на решение Хозяйственного суда Киевской области, намерены при поддержке судебных приставов пройти на территорию апорта и «разморозить» строительство. И хотя администрация «Борисполя» заявляет, что никакого официального подтверждения этой информации она не получила, вряд ли украинскому перевозчику удастся отделаться столь «малой кровью» и беспрепятственно возобновить строительство. Подготовил Ромас Дмитрий agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.