• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Тунис ожидает «российский взрыв»
    Опубликовано: 2005-03-10 09:15:34
    Однако участники рынка полагают, что активность на тунисском направлении не оправдает возложенных на него надежд. Как стало известно RBC daily, на тунисский рынок собираются выйти два новых ока – компании Deeptour и Anex Tour. Хотя они не намерены выходить в первый сезон на большие мощности, не исключено, что направление и без того окажется перенасыщенным. По мнению экспертов, еще в прошлом году на тунисском рынке сложилась неблагоприятная ситуация: направление «горело» из-за избыточной перевозки. Можно было даже встретить предложения по 150-190 долл. за тур (турпакеты с анием в трех- и четырехзвездочных отелях). В этом сезоне, по предварительным подсчетам, перевозка возрастет в 2,5 раза. Ситуацию усугубляет также и тот факт, что до сих пор неизвестно, каким образом курорты Туниса будут рекламировать в России. По данным рейтинга ИС «Банко», доля Туниса по итогам летнего сезона 2004 г. составила 6,7%: он уступает Хорватии (6,8%), Испании (9%), Египту (10,3%) и Турции (25,9%). Ключевыми оками на нем выступают «Туральянс», ICS Group, «Библио-Глобус», Pegas Touristik. В прошлом году на этом направлении начал работать ряд новых оков, которые расценили Тунис как весьма перспективную для российских туристов страну. Тем не менее направление оказалось не слишком прибыльным из-за того, что, попросту говоря, его переоценили. Не исключено, что сходная ситуация будет развиваться и в этом году. «Увеличение мощностей едва ли положительно сказалось в прошлом сезоне на тунисском направлении, – прокомментировал RBC daily PR-директор холдинга «Туральянс» Богдан Курилко. – В этот раз мы опять рискуем получить «горящий» сезон. Например, я не исключаю, что Тунис может впервые «гореть» на майские праздники, если все компании, работающие на этом направлении, одновременно в это время поднимут свои борты. В результате ситуация сможет нормализоваться лишь к июлю». Впрочем, такого мнения придерживаются далеко не все участники рынка. «Избыток мощностей на тунисском направлении возможен за счет активности его традиционных участников, – сказал RBC daily генеральный директор компании Premier travel services Альберт Потапов. – Сейчас можно говорить о 15-20%-ном прибавлении, не больше, и глобального избытка в будущем также не предвидится. Возможно, в пик сезона рост составит 30%, а в низкий сезон – максимум 20%». На фоне таких противоречивых заявлений появление двух новых оков на этом направлении участники рынка восприняли неоднозначно. Однако сами они пока не строят больших планов. В Anex Tour RBC daily подтвердили свое намерение осваивать тунисский рынок: подготовительный период компания собирается завершить в мае и начать программу в июне. «Пока мы находимся в стадии переговоров, но уже сейчас можем сказать, что многие отели готовы предоставить нам эксклюзивные условия. Наши партнеры уважают и считаются с нашими интересами, и также как и мы настроены на взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество», – сообщили в компании. Anex Tour собирается занять свою нишу на этом направлении. «Новые массовые направления интересны нашей компании, так как в дальнейшем мы намерены расширять сферу своих интересов на туристическом рынке и выступать в роли многопрофильного туроператора», – прокомментировали RBC daily. Напомним: не так давно Anex Tour объединился с Уланом Огером – одним из владельцев немецкой компании Oeger Tours. Серьезно настроен и другой ок – компания Deeptour. «Мы собираемся отправлять 400 туристов в неделю из Москвы и 170 – из Казани, где недавно открыли свой офис, – сообщил RBC daily генеральный представитель компании Имран Назаров. – Собственно, это направление выбрано в большей степени для нашего регионального филиала». Deeptour, по словам г-на Назарова, уже открыл в Тунисе свой офис и рассчитывает на хороший старт. «Думаю, с опытом работы на массовых направлениях у нас будет возможность конкурировать на этом рынке». Участники рынка пока затрудняются прогнозировать, как будет разворачиваться работа этих двух компаний на новом для них рынке. «Я пока не могу представить, с кем они будут работать в Тунисе и на чем летать, – прокомментировал Альберт Потапов. – Но если они получат достаточную перевозку, мы, в свою очередь, будем ее увеличивать». А по словам генерального менеджера по продажам туров Pegas Touristik Анны Подгорной, первый год на тунисском направлении для всех трудный – местные компании с опаской относятся к новым партнерам. Однако не исключено, что ситуация будет складываться не столь радужно. По словам Богдана Курилко, тунисские отельеры сейчас в большей степени ориентируются на туристов из Европы – Франции, Германии, Италии, – тогда как российским дают низкие скидки и снижают квоты, что может привести к удоанию турпродукта. Иного мнения придерживается Альберт Потапов. «Разговоры о «перегреве» тунисского направления идут каждый год, – прокомментировал он. – Местные отельеры грозят дефицитом мест, мотивируя это активным интересом со стороны французских и немецких туристов. Но дальше заявлений дело не идет. Надо понимать, местные компании заинтересованы в нас: российские туристы покупают в два раза больше экскурсионных программ, чем остальные. Так что горячая конция может развернуться только вокруг немногочисленных отелей, работающих по системе «все включено», к которым тяготеют немцы». Как считает Анна Подгорная, судя по заявленным мощностям, турпоток в Тунис в этом сезоне возрастет на 25%. Впрочем, время покажет, насколько оправдаются эти прогнозы: по информации RBC daily, пока не решен вопрос о распределении рекламного бюджета тунисского представительства по туризму в России, что в такой ситуации может сказаться негативно на работе направления. Анна Попова RBCdaily. agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.