ТНК-BP Украина решила провести реконструкцию Лисичанского НПЗ c целью выпуска дизельного топлива по стандарту «Евро-4», сообщает Экономика
«С 1 января 2007 года мы будем готовы к выпуску дизельного топлива по стандарту «Евро-4» (с пониженным содержанием серы -- 50 ppm), а со второго квартала 2008-го -- по стандарту «Евро-5» (10 ppm). Это топливо европейского качества, которое будет экспортироваться за пределы страны. Со временем мы начнем выпускать авиакеросины соответствующие мировым стандартам, -- заявил президент компании Сер Лизунов.
Он отметил, что модернизация продлится пять лет и будет стоить компании 300 млн. долл. Эти средства будут направлены на улучшение качества выпускаемой продукции, эксплуатационную безопасность и экологические программы, мероприятия по увеличению глубины переработки нефти.
В ТНК-BP уверяют, что остановка завода не «взвинтит» цены на бензин, которые за последнюю неделю резко снизились. Так, низкооктановые марки А-76/80 подешевели с 4 259 до 4 164 грн./т. Аи-92 за указанный период упал с 4 238 до 4 038 грн./т. Тонна Аи-95, за которую семь дней назад просили 4 332 грн./т, теперь продается по 4 138 грн./т. Дизтопливо «рухнуло» с 4 185 до 4 168 грн./т.
Вслед за оптовыми ценами постепенно снижаются и розничные. Так, за прошедшую неделю стоимость А-76 в среднем подешевел с 4,13 до 4,11 грн./л, А-80 -- с 4,14 до 4,12 грн./л. Литр Аи-92 в этот период подешевел с 4,4 до 4,37 грн. Стоимость А-95 на украинских АЗС понизилась с 4,59 до 4,57 грн./л. А-98 торгуется по 5,12 грн./л (5,14 грн./л неделю назад).
Участники рынка уверены, что бензин будет дешеветь и в дальнейшем, несмотря на то, что с 1 октября размер пошлины на экспорт нефти из России возрастает с 216,4 до 237,6 долл./т. Так, генеральный директор ООО «ТНК-ВР Коммерс» Феликс Лунев полагает, что это никак не отразится на украинском бензиновом рынке.
По словам топ-менеджера компании стоимость бензина в Украине зависит только от мировых цен на нефть.
«Изменение внутренних сборов, пошлин и прочих налогов какой-либо страной является ее внутренним делом и не может диктовать цены на европейском или глобальном рынках», - отметил Лунев.
По словам генерального директора «ТНК-ВР Коммерс», говорить о влиянии экспортных пошлин на «черное золото» для Киева было уместно, когда цена североморской нефти не превышала 30 долл./барр., и нефтепереработка в РФ была менее выгодной, чем экспорт сырья.
«Налогообложение российских нефтяных компаний уже давно напрямую зависит от мировых цен на нефть, и если цена российской нефти превышает 27 долл./барр., с каждого доллара выше этой цены правительство в виде налогов забирает 90%. Пошлина является механизмом внутреннего перераспределения доходов от торговли нефтью» - сказал Лунев.
Позицию «ТНК» разделяет и «Укртатнафта». В компании считают, что рост экспортной пошлины может отразиться на украинских ценах лишь косвенно. Пошлинная составляющая в себестоимости горючего мала, говорят в «Укртатнафте», потому внутренние котировки будут реагировать на тенденции мирового рынка и на особенности сезонного спроса на топливо.
Деловое издание E-NEWS