Экспортные контракты производителей автомобильных комплектующих и вообще долгосрочная жизнеспособность этой отрасли оказались под угрозой из-за дефицита стали у крупнейшего в ЮАР производителя стали Mittal Steel South Africa.
Всего ЮАР экспортирует автозапчастей на 22 млрд. рэндов в год, а Mittal заявила, что рост спроса на сталь принудил ее выделить определенные виды продукции на прошлые заказы.
Роджер Пай тот, исполнительный директор Национальной ассоциации автозапчастей и Союза производителей, говорит, что в определенных автомобильных комплектующих содержание стали довольно велико и, если сталь нужно будет импортировать, то у доходы производителей от программы развития автоиндустрии значительно понизятся.
Таким образом, жизнеспособность и контоспособность этого вида экспорта может пошатнуться, если «не исчезнуть полностью».
Производители получали прибыль от полностью локализованного производства по программе поддержки правительства, говорит он.
Нико Вермюлен, исполнительный директор Национальной ассоциации автопроизводителей ЮАР, говорит, что дефицит местной стальной продукции оказывает отрицательное влияние на автопроизводителей. Однако, дефицит наблюдается в поставках только определенные сорта стали, и нехватка не отразилась на всех автопроизводителях.
У отдельных автомобильных фирм есть стратегические планы на случай непредвиденных обстоятельств с дефицитом товаров – они могут их импортировать.
Тами Дидиза, генеральный менеджер по корпоративным делам Mittal SA, в пятницу подтвердил, что компания ввела систему распределения стальной продукции из-за повышенного местного спроса, особенно в строительном и автомобильном секторах.
Однако, Дидиза отрицает, что Mittal ограничивает продажи стали своим клиентам. За шесть месяцев, по июнь, сказал он, отечественный спрос на изделия из стали вырос на 22% по сравнению с предыдущим годом.
«Такой высокий спрос требует от Mittal введения системы распределения, и, принимая во внимание очередность заказов клиентов на предыдущие шесть месяцев, определить график распределения. Это делается для того, чтобы ко всем клиентам было справедливое отношение», - сказал он.
Дидиза сказал, что если клиент, например, хронологически заказал 40 тонн в месяц, то в будущем его заказ на 40 тонн в месяц и будет выполняться. «Хотя мы и пытаемся противостоять увеличению заказов, как минимум мы гарантируем, что текущий ограниченный объем продукции будет распределяться равномерно», - сказал он. Дидиза сказал, что Mittal занялась дефицитом и ввела программу расширения для повышения производства жидкой стали с 2 млн. тонн в год до 9,2 млн. тонн в год к декабрю 2009 года, сообщает busrep.co.za.
Антон Юр, корреспондент
ELCOMART News