Исследование отношения потребителя к онлайновой рекламе, проведенное компанией Gemius, показало, что 78% пользователей уанета после контакта с рекламой ищут дополнительную информацию о рекламируемом продукте.
«Пока нельзя сказать, что наш пользователь любит рекламу в Интернете, но он относится к ней вполне терпимо и имеет о ней свои уже сложившиеся представления и предпочтения в форматах», - заявил Дмитрий Лысюк, директор компании «Геміус Україна» в интервью ITUA.
Gemius SA, международное исследовательское агентство, провело AdHoc-опрос на тему отношения пользователей уанета к онлайновой рекламе. Исследование проводилось одновременно в 7 странах: Чешская Республика, Венгрия, Литва, Польша, Румыния, Словакия и Украина. Партнерами на Украине в данном опросе выступили сайты Meta, Liga и Fraza.
Исследование показало, что большинство пользователей уанета скорее положительно относится к рекламе в Сети. Кроме того, исследование описывает поведение пользователей в ответ на рекламу в Интернете и восприятие образов, формируемых интернет-рекламой. Также респонденты оценивали различные рекламные форматы, отмечая самые знакомые и самые любимые. Исследование проводилось в форме поп-ап-опроса (случайная выборка, размер выборки – 2992 засчитанных анкеты) в мае 2006.
Результаты. По данным опроса, 64% респондентов заявили, что воспринимают онлайновую рекламу как «плату» за бесплатный доступ к сайтам. И только менее 4% из них предпочли бы платить, чтобы не видеть рекламу на сайтах.
«С каким из приведенных ниже утверждений Вы согласны?»
Также исследование показало, что в целом онлайновая реклама вызывает раздражение, что и следовало ожидать. Однако раздражение аудитории уанета на 23% ниже, чем раздражение зрителей от рекламы на ТВ. К тому же, в ходе исследования выяснилось, что телевизионные ролики на 6% скучнее рекламы в Интернете. При этом почти 50% респондентов согласились с утверждением, что реклама в Интернете информативна.
Во время исследования 76% интернет-пользователей заявили, что они кликают на рекламные сообщения. Более того, 27,5% респондентов после контакта с рекламой время от времени ищут дополнительную информацию, 12,5% заявили, что делают это часто, и почти 6% сообщили, что делают это всегда. 27% пользователей, которые приняли участие в опросе, хотели бы иметь возможность совершать покупки сразу же после нажатия на рекламу и перехода на сайт онлайнового магазина, что является очень примечательным фактором.
‘Нравится ли Вам получать возможность совершения покупки сразу же после клика на рекламное решение и перехода на страницу электронного магазина?’
Положительное отношение к онлайновым рекламным кампаниям влияет и на мнение о самих рекламодателях. 43% респондентов считают, что компании, которые рекламируют себя в Интернете, современны. 3 из 10 опрошенных пользователей считают такие компании технологически продвинутыми. Эти результаты доказывают большие возможности Интернета как среды для построения бренда.
‘Каково Ваше мнение о компании, которая рекламируется в интернете?’
Интересные результаты получены при изучении восприятия различных рекламных форматов. Почти 60% респондентов знают баннера и рассылку по электронной почте, в то время как наименее известными оказались рич-медиа и «небоскреб». Самые нелюбимые рекламные решения поп-ап и рич-медиа; это подтверждает, что пользователи добелательнее относятся к менее навязчивым форматам.
По данным исследования эффективность онлайновых кампаний в основном зависит от рекламируемого продукта или услуги, - об этом заявили 53% участников опроса.
Компания Gemius готовит сводный аналитический отчет по данному опросу во всех 7 странах. В ближайшее время Gemius начнет проводить свои исследования на интернет-рынке России.
Инф. ITUA
agrinews.com.ua