• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Золотая жила
    Опубликовано: 2006-05-31 09:51:00

    О прозрачности, вернее, о непрозрачности большей части отечественного бизнеса много сказано и пересказано. Каждый раз, когда сталкиваешься с какими-то фактами — диву даешься, спрашивая себя: доколе? ...

    Приведу пример. По миру шагает фильм «Код да Винчи». Фильм скандальный, дискуссионный и неоднозначный. Его где-то снимают с показа. Где-то возобновляют. К пиару даже церковь подключили. Последняя, мол, против показа выступает. Но запрет лишь подогревает к нему интерес. Ибо общеизвестный факт: запретный плод особенно сладок. Наблюдала это по своим домашним: дочь и сын, разумеется, сбежали в ближайший кинотеатр с первой пары в первый же день. И, как ни странно, вернулись довольные. Даже скептически настроенный к Брауну муж, отказавшийся тратить деньги «на эту гадость», принес в дом ский диск и с удовольствием отвлекся часа на полтора от скучной прозы жизни.

    Парадокс, но никто из моих знакомых не пожалел о 20 грн., оставленных в кассе кинотеатра. Тем самым дружно поучаствовав в воплощении амбициозных планов компании «Сони» — заработать на «Коде» $500 млн.

    Украинские информагентства также сообщили, сколько денег оставили зрители в кассах Франции, Германии и в целом в Европе. Детально была я ознакомлена и с ситуацией в США, Японии и далеких экзотических странах. А вот о финансовом успехе-неуспехе скандального блокбастера в родной Украине Интернет молчал. Профессиональное любопытство немедленно требовало цифр. Однако в офисе украинского дистрибьютора получила «от ворот поворот». Потому что «Код да Винчи», как и предусмотрено жанром, оказался абсолютно засекреченным объектом.

    На мое «почему нельзя сказать, коль вся Европа сказала», самым здравым ответом дистрибьюторов оказался «вот такой у нас кинорынок», а самым смешным — «компания-производитель запретила». Но последнее было откровенной шуткой. Потому как к тому времени более удачливые коллеги из российского журнала «Кинобизнес» уже выложили на своем сайте заветную цифру. В Украине компании на фильме «Код да Винчи» заработали $649 тыс. за 4 дня проката. И я тут же подумала: это же какой золотой ручеек пополнения государственной казны появился в стране? Правда, возникли сомнения: все ли чисто у нас с кинопрокатом? Уплачивают ли прокатчики положенные налоги? А то уж больно рьяно они не предоставляли информацию.

    Автор: Елена ГЛАДСКИХ (редактор отдела «Культура»), газета "ДЕЛО"

     

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.