В Киеве одностороннее движение планируется ввести не только на некоторых центральных улицах города, но и в периферийных районах.
В частности, генеральный директор коммунальной корпорации "Киевавтодор" Владимир Жуков сообщил, что "уже есть предложения об организации одностороннего движения транспорта по ряду улиц не только центральной части города – Красноармейской, Горького, Жилянской, но и по улицам в периферийной части города, в частности, Салютной".
Цель организации такой схемы движения на некоторых улицах города – это один из вариантов решения проблемы заторов на дорогах столицы из-за большого количества транспортных средств.
В свою очередь, генеральный директор КП "Киевпасстранс" Николай Ламбуцкий проинформировал, что к осени коммунальное предприятие "Киевпасстранс" планирует обеспечить все автобусные маршруты столицы электронной системой регулирования движения подвижного состава.
По его словам, для улучшения качества перевозок в городе кроме решения проблемы мелкого транспорта – маршрутных таксомоторов, которые заполонили улицы и мешают движению, как индивидуального транспорта, так и общественного, - необходимо "максимально исключить человеческий фактор из процесса управления транспортными средствами".
С этой целью "Киевпасстранс" занимается созданием новейшей системы связи – системы позиционирования подвижного состава, где диспетчер каждую минуту может определить, нарушает ли водитель график движения, где находится транспортное средство. "Это уже не эксперимент, это пилотный проект. И до конца лета, к началу осени, я думаю, мы все автобусные маршруты города Киева сумеем обеспечить такими средствами электронного контроля", - сообщил Николай Ламбуцкий.
Отметим, что такая система регулирования транспортных потоков уже работает на Оболони на 99-м автобусном маршруте (от ст. метро "Минская" до пл.Т.Шевченко). Автобусы этого маршрута курсируют четко по графику, даже в часы пик. С внедрением системы, выручка на маршруте возросла почти на 30%, а зарплату водители получают на 15% выше.
Система предусматривает установку на автобусах бортовой электроники, подающей информацию в центральную диспетчерскую "Киевпасстранса". Оператор-диспетчер на экране видит передвижение любой машины маршрута. Если какая-то из них выбивается из графика, электроника подает сигнал и на дисплее выводится соответствующая информация, оператор сразу предупреждает водителя об опоздании и тот нагоняет время. Таким образом, программа удобна и для пассажиров, и для водителей, поскольку применение системы ликвидировало большие скопления пассажиров, которые пользуются маршрутом.
Николай Ламбуцкий также сообщил, что с введением этой системы, для удобства пассажиров, на остановках общественного пассажирского транспорта планируется установить электронные табло, на которых будет высвечиваться информация, сколько минут осталось до прибытия следующего автобуса. По его словам, есть предложение заключить договоры с рекламными фирмами, которые будут финансировать установку этих табло, и рядом с информацией о движении транспорта, будут подавать также рекламу.
Инф. MIGnews