ТНК-ВР начала программу смены имиджа АЗС в Украине. В компании надеются с помощью изменения дизайна упорядочить работу своей розничной сети. Главным элементом нововведений станут оранжевые точки, которые будут размещаться на заправках, работающих под брендом ТНК-ВР.
Создавали новый облик в британском агентстве Landor. По мнению разработчиков, оранжевый цвет будет символизировать бодрость и энергию. Кроме этого, он будет использоваться для обозначения дополнительных услуг на АЗС. По словам пресс-секретаря «ТНК-ВР Украина» Ирины Ковальчук, с существующим логотипом значительных изменений не произойдет. На первом этапе изменения коснутся только киевских АЗС компании. А на протяжении двух лет планируется завершить программу.
Президент «ТНК-ВР Украина» Александр Городецкий заявил, что для работы под новым брендом владельцам АЗС придется взять на себя гораздо больше ответственности. Как выяснил источник, меняя дизайн заправок, компания планирует избавиться от недобросовестных джобберов. «Много компаний самовольно, без разрешения ТНК-ВР, используют наш бренд, а существующее законодательство Украины не позволяет нам эффективно бороться с нарушителями», — признался заместитель генерального директора компании «ТНК-Сбыт» Ник Угаров.
Выход из создавшейся ситуации он видит в ужесточении контроля над работой партнеров, работающих под брендом ТНК-ВР. «Чтобы поддерживать строгие стандарты, наши джобберы должны четко выполнять условия договоров, — отмечает Угаров. — При разработке условий нового соглашения мы внесли дополнительные требования, касающиеся качества топлива, соблюдения стандартов ТНК-ВР и правильного использования бренда компании».
В результате проведения реимиджинга часть джобберов ТНК-ВР утратит свой статус. По оценке Городецкого, количество АЗС под брендом ТНК-ВР уменьшится до 300. Тем не менее в компании не видят угрозы для снижения объемов реализации продукции.
Сегодня у ТНК-ВР 51 АЗС, рованных джобберов — около 500. Кроме этого, еще несколько сот заправок реализуют нефтепродукты от «ТНК-ВР Украина».
Снижение количества джобберов, говорят представители компании, будет компенсировано за счет увеличения собственной сети АЗС.
В конкурирующих компаниях планы ТНК-BP оценивают неохотно. «Не думаю, что оранжевые точки помогут навести порядок с джобберами», — говорит PR-менеджер одной из сети АЗС, пожелавший остаться неназванным. Такая аргументация необходимости ренга вызывает у него сомнения.
В то же время «ТНК-ВР Украина» обещает вывести на отечественный рынок нефтепродуктов бренд ВР, который будет нацелен на сегмент-премиум. В компании считают, что оба бренда будут работать в разных сегментах, и это позволит максимально полно охватить клиентскую базу.
Cтоимость грядущего ренга в украинском офисе ТНК-BP держат в секрете. В пресс-службе компании объясняют, что инициатива смены имиджа исходит из российского офиса. Следовательно, все финансовые моменты маркетингового проекта также известны только россиянам.
Геннадий Кобаль, газета "ДЕЛО"