На прошлой неделе на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) начато строительство первого из четырех многоцелевых буксиров по заказу эстонской компании PKL.
Общая стоимость контракта превышает 16 млн евро. Спуск первого судна на воду планируется через десять месяцев.
По словам технического директора ГАХК «Черноморский судостроительный завод» Александра Певицына, выполнение этого крупного заказа поможет решить финансовые проблемы. После ликвидации свободной экономической зоны «Николаев» и отмены льгот завод попал в трудное положение. Пока ведутся переговоры по включению завода в перечень предприятий, попадающих под действие Закона «О государственной поддержке судостроительной промышленности», он обременен налогом на землю, таможенными пошлинами, возвратным НДС. К тому же, на предприятии сложилась конфликтная ситуация с Фондом госимущества Украины (ФГИУ), который в судебном порядке намерен вернуть в государственную собственность активы завода, принадлежавшие ему до приватизации компанией «Николаевская малотоннажная верфь» (она приобрела завод в 2003 году на открытых торгах за 119 млн гривен). Руководители ЧСЗ от комментариев по этому вопросу воздержались, однако известно, что ФГИУ в своем решении руководствуется тем, что новые владельцы не выполнили инвестиционные обязательства. Кроме того, после принятия решения о расторжении договора купли-продажи, акционеры провели дополнительную эмиссию. Теперь Фонд госимущества сможет вернуть только 36% оставшихся после допэмиссии акций. Рассмотрение этого дела в Одесском апелляционном хозсуде оттягивается. Фонд оспаривает законность проведения эмиссии, обвиняет акционеров предприятия в том, что отсутствуют заказы на строительство суден от зарубежных компаний, существует задолженность по зарплате трудовому коллективу. Новый заказ эстонской компании может стать контраргументом на обвинения ФГИУ.
Светлана Плаксина, Эксперт