В прошлом году был отмечен динамический рост украинского рынка контент-услуг. Общее количество контент-провайдеров превысило 120, однако ощутимые доли рынка занимали лишь немногие из них.
Как сообщили в украинском представительстве компании "IKS-Consulting" (Россия), которая провела независимое исследование украинского рынка контент-услуг, в 2005 году лидером рынка стал контент-провайдер "Джамп Украина" (ТМ "Jump"), заняв 15% в общих доходах всех контент-провайдеров в Украине. На втором месте расположился "Информ-Мобил", дочерняя структура одного из российских провайдеров, с долей рынка в 13%. Замыкает тройку лидеров "DG/Point Com", претендуя на 11% украинского рынка контент-услуг.
Отчет о развитии рынка контент-услуг, частью которого является рейтинг контент-провайдеров, стал первой попыткой независимого системного исследования этого сегмента рынка сотовой связи. Интерес к сегменту неудивителен: согласно ожиданиям "IKS-Consulting", в 2006 году рост украинского рынка мобильного контента продолжится. Эксперты прогнозируют увеличение доходов от контент-услуг в сетях сотовой связи не менее чем на 60% по сравнению с 2005 годом. "Существенно усилится конция на рынке, вследствие чего доходность контент-провайдеров снизится. Однако мы ожидаем, что десятка лидеров рынка вряд ли изменится", - говорит старший консультант "IKS-Consulting" Оксана Панкратова.
В свою очередь, по словам директора "Джамп Украина" Игоря Шрайбмана, сейчас всем участникам рынка сложно. Это обусловлено большим количеством факторов - высокой стоимостью рекламы, низким откликом на нее у аудитории, отсутствием новых технических возможностей, высокой концией на рынке и отсутствием уникального и оригинального контента. Он полагает, что это приведет к уменьшению количества независимых оков. В то же время на рынке ожидается появление западных контент-провайдеров и объединение усилий крупных локальных компаний для реализации совместных проектов.
"IKS-Consulting" - одно из ведущих агентств, специализирующихся на исследованиях телекоммуникационных рынков России и стран СНГ. Рынок контент-услуг России исследуется компанией на постоянной основе с 2004 года. С середины января текущего года компания открыла представительство в Украине.
ЛIГАБiзнесIнформ