• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • овая лихорадка
    Опубликовано: 2006-03-21 15:59:00

    В борьбе за клиентов компьютерные клубы расширяют список дополнительных услуг

    Если ранее владельцы компьютерных клубов предпочитали запуск небольших заведений, насчитывающих не более 50 машин, то в этом году они ожидают бум открытия крупных клубов, рассчитанных в среднем на 150 компьютеров. При этом эксперты отмечают появление в подобных заведениях специализации и расширение списка дополнительных услуг. До недавнего времени основная масса компьютерных клубов города насчитывали в своем составе максимум 50 машин. И лишь за последние два года в Киеве было открыто пять крупных заведений, количество компьютеров в которых превышало 100–150 штук. Сейчас же эксперты прогнозируют настоящий бум открытия больших клубов, утверждая, что на протяжении этого года в городе появятся, по крайней мере, 10 новых крупноформатных заведений, число компьютеров в которых будет составлять от 120 до 200 единиц. «Это наиболее оптимальный формат. Учитывая высокий уровень развития мерского движения в столице, большие клубы будут обладать несомненным преимуществом по сравнению с более мелкими контами, так как смогут претендовать на проведение отборочных туров мировых чемпионатов по ам и, соответственно, на популярность среди посетителей», — считает руководитель проекта «Сектор» (холдинг AVentures Group) Максим Кириченко.

    Участники рынка отмечают, что большинство новых клубов будут открыты на жилмассивах. Причина такой тенденции, утверждает учредитель сети Vault Евгений Вегера, заключается в том, что для нормальной окупаемости заведение должно работать круглосуточно, а клиентам неудобно ездить на ночь в центр города, чтобы поать. Директор клуба «Станция» в ТРЦ «Ритм» на Борщаговке Денис Миловидов добавляет, что реализацию новых проектов в центре сдерживает недавний запуск двух С-club, которые смогли забрать большую часть центральной мерской аудитории. С ним согласен и директор С-club в «Метрограде» Геннадий Веселков, по словам которого открытие третьего заведения их сети в «Глобусе» даже привело к незначительному оттоку клиентуры из второго клуба сети в «Метрограде». Однако эксперты утверждают, что сегодня запуск заведений оправдан не на всех жилых массивах. Наиболее перспективными они считают Харьковский, Святошин и Троещину, где сразу несколько сетей планируют открытие больших клубов. В то время как на Оболони возникают те же проблемы, что и в центре. «В этом районе уже достаточно крупных клубов, а также большое количество пользователей интернета в домах. Так что посетители могут и не пойти в новые заведения. Схожая ситуация и на Борщаговке, где уже работает большой клуб «Станция», удовлетворяющий потребности местных оков», — уверяет эксперт, пожелавший остаться неизвестным. Неравномерное покрытие различных районов города он связывает с наблюдающимся в этом году спадом динамики запуска новых ТРЦ, в составе которых и находится большинство крупных клубов. Ведь помимо привлечения больших потоков людей за счет рекламы и хорошего расположения, ТРЦ обеспечивают заведения такими дополнительными услугами, как охрана, уборка и пр. К примеру, Евгений Вегера утверждает, что по сети Vault самую высокую загрузку имеет клуб, расположенный в ТРЦ «Метрополис» на Оболони. Геннадий Веселков отмечает, что если на той же Оболони ТРЦ уже начали появляться, то на Троещине их до сих пор нет. «Как только они будут запущены, здесь обязательно появятся и компьютерные клубы», — считает он.

    Еще одна тенденция, прослеживаемая в последнее время, — появление у клубов специализации. По словам Геннадия Веселкова, сейчас много людей ходят в клубы не только для и общения, но и для работы. «Поэтому у некоторых заведений появилась четкая направленность — одни в большей степени ориентированы на интернет, копировальные и прочие деловые услуги, а другие — на ы, проведение чемпионатов и т. д. В частности, наш С-club в «Глобусе» относится к первой категории, а в «Метрограде» — ко второй», — пояснил он. Впрочем, большинство крупных заведений придерживаются универсальной концепции, попросту отделяя овую зону от рабочей. «Посетители, которые пришли в клуб поработать или просто отправить электронную почту, среди оков могут чувствовать себя неловко. Рабочая зона при этом должна быть звукоизолирована, иначе работать в клубе во время проведения чемпионатов будет очень сложно», — говорят представители «Сектора».

    Расширяют участники рынка и список дополнительных услуг. Если наличие в заведении бара уже давно стало нормой, то услуга вызова официанта по сети только начинает появляться. «Для популярности овое заведение обязано иметь отличительные «фишки». Например, у нас это VIP-зал c 21-дюймовыми мониторами и диванами, копи-центр и ный зал», — рассказывает директор «Планета-Х» Юрий Стеценко.

    В «Секторе» добавляют, что они имеют специальную детскую зону, оборудованную не только компьютерами, но и детскими овыми приставками, в которой, пока родители работают или ают, дети находятся под присмотром педагога-воспитателя. При этом участники рынка говорят, что набор дополнительных услуг и наличие специализации во многом зависят от месторасположения заведения. «В центре компьютерный клуб может предоставлять услуги печати, IP-телефонии, иметь фотолабораторию, тогда как в спальных районах эти услуги будут пользоваться меньшим спросом», — заключил Максим Кириченко.

    Cтанислав Яблонский

    Инф. «Деловая столица»

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.