Концерн Royal Dutch Shell в 2005 году получил прибыль $23 млрд. - это абсолютный рекорд в британской корпоративной истории. Прибыль англо-голландского энергетического гиганта в ушедшем году на треть перекрыла итоги года предыдущего и составила $23 млрд. По этому показателю Shell бьет рекорд корпоративного сектора Объединенного Королевства второй год подряд, сообщает “Би-Би-Си”. Большая доля прибыли корпорации приходится на добычу нефти и последующую ее оптовую продажу.
От розничной торговли нефтепродуктами в Великобритании Shell прибыли почти не имеет, поскольку налог на топливо в этой стране едва ли не самый высокий в Европе. Тем не менее, представители организаций, отстаивающих интересы автомобилистов, призывают компанию снизить цены на бензин и дизельное топливо.
Shell строит будущее
Параллельно с годовыми показателями руководство Shell обнародовало в четверг и данные о чистой прибыли корпорации в четвертом квартале ушедшего года, составившей $5,4 млрд.
«Хорошие показатели в четвертом квартале 2005 года представляют собой твердую основу для наращивания темпов в 2006-м, - заявил генеральный директор Royal Dutch Shell Йерун ван дер Веер в интервью “Би-Би-Си”. - Мы обеспечили рекордные оборот и прибыль. Успех в освоении и обеспечении доступа к новым ресурсам продолжается».
По его словам, прошлогодние прогнозы относительно объемов производства топлива были выполнены, несмотря на проблемы, связанные с ураганами. Работы по восстановлению поврежденной платформы Mars в Мексиканском заливе должны быть завершены к середине 2006 года.
«Мы сейчас сфокусированы на строительстве будущего», - отметил глава англо-голландской энергетической корпорации.
Нажились на нефти
В 2005 году цена сырой нефти поднялась с отметки ниже $45 и превысила $70 за баррель. Наблюдавшийся прошедшим летом скачок цен обуславливался несколькими факторами. С одной стороны, по мнению “Би-Би-Си”, высоким оставался спрос на топливо в таких странах, как Китай и Соединенные Штаты; с другой - на цену энергоносителей повлияли политические трения в целом ряде нефтедобывающих государств, а также сбои в работе инфраструктуры в Мексиканском заливе в результате серии разрушительных ураганов.
Дарья кова, газета "ДЕЛО"