До 1 апреля правительство планирует поднять тарифы на перевозку железорудных грузов более чем в полтора раза. Такой шаг связан с требованием Всемирной торговой организации (ВТО), по условиям которой страна, претендующая на ство в ней, должна установить одинаковую стоимость перевозки экспортных, импортных и внутренних грузов железнодоным транспортом....
Как сообщил «ДЕЛУ» первый заместитель главного коммерческого управления «Укрзализныци» Виктор Черный, уже сейчас большинство тарифов приведены в соответствие с требованиями Генерального соглашения по тарифам и торговле ВТО. Исключение составляют тарифы на ввозимое из-за рубежа железорудное сырье, транспортировка которого по территории Украины сейчас на 52% дое отечественного. Кроме этого, сейчас на 15-20% дое обходятся железнодоные перевозки импортного кокса, нефти и нефтепродуктов.
В случае выравнивания стоимости железнодоных тарифов дополнительную привлекательность, по мнению специалистов, приобретут поставки сырья и кокса, в первую очередь, из России. В то же время перевозки грузов предприятиями горно-металлургического комплекса Украины могут пострадать.
Перспектива увеличения стоимости услуг отечественных железнодоников вызывает опасение у промышленников. По мнению Сер Магеры, руководителя пресс-службы Мариупольского металлургического комбината им. Ильича, выравнивание тарифов следует проводить исключительно за счет снижения цены на перевозку импортных грузов, а не повышения тарифов на внутренние перевозки.
Аналитики инвестиционной компании Concorde Capital из заявлений чиновников «Укрзализныци» также сделали вывод, что повышаться будут именно тарифы на внутренние перевозки. По мнению экспертов, это главным образом ударит по металлургии, в меньшей степени - по машиностроению. Украинская металлургическая продукция станет менее контоспособной за рубежом, заключают в Concorde Capital.
Серьезность намерений повысить стоимость транспортировки подтверждает распоряжение правительства от 12 января, которым предусмотрена разработка комплекса мер по нейтрализации негативных последствий вызванных выравниванием железнодоных тарифов.
Специально для этих целей Кабмин еще раньше создал Межведомственную комиссию по мониторингу влияния на экономику тарифной политики, проводимой на железнодоном транспорте.
По словам Виктора Черного, выравнивание тарифов на перевозку грузов железнодоным транспортом ранее планировалось осуществить в два этапа. При этом срок первого этапа истек 31 декабря 2005 года, но «так ничего не подравняли». Некоторые промышленники, учитывая перспективу избирательной гонки, надеются, что второй этап повышения тарифов может повторить судьбу первого.
Автор: Андрей ЗАИКА
Газета "ДЕЛО"
agrinews.com.ua