Первое в России авиа-такси совершит первый рейс по маршруту Москва-Нижний Новгород в феврале будущего года.
Авиа-такси DEXTER создано на базе российского самолета М-101Т производства Нижегородского авиастроительного завода "Сокол".
"Дальность полета шестиместной машины составляет до тысячи километров (дальность разделена на пять зон по 200 километров каждая). Каждый пассажир способен сам в уме рассчитать цену билета - стоимость первой зоны составит 23 рубля за километр, пятой - 15 рублей за километр", - сообщил на пресс-конференции в Москве в четверг председатель совета директоров компании-организатора "Авиа менеджмент груп" Евгений Андрачников.
По его словам, авиа-такси будет осуществлять пассажирские и грузовые авиаперевозки в режимах "рейсовое такси" и осуществлять полеты из узловых апортов каждые 1,5-2 часа. Также возможны будут индивидуальные заказы, когда самолет подается через 3 часа после запроса клиента, а маршрут определяет сам заказчик.
Кроме того, есть возможность заказать "корпоративное такси" т.е. зарезервировать самолет для доставки сотрудников в требуемые города, а также заказать грузовое авиа-такси - на самолете можно выполнить регулярные или разовые рейсы по доставке грузов весом до полутонны.
Как обещают руководители проекта, благодаря прямым рейсам с высокой частотой - не менее двух рейсов в день без пересадки авиа-такси сократит длительность полетов, позволит сэкономить время пассажиров на регистрацию и посадки на борт.
"Регистрация на рейс из нашего базового терминала "Космос", расположенного в апорту Внуково-3, займет порядка 15 минут. Купить билет можно будет прямо на стойке регистрации", - сказал Андрачников. Кроме того билеты на рейсы пассажиры смогут забронировать по телефону или через Интернет.
Поставка 45 новых самолетов М-101Т начнется по соглашению с Нижегородским авиационным заводом "Сокол". "График поставки предусматривает, что первую машину мы получим еще до нового года, а с января 2006 года вплоть до июня 2007 года завод поставит нам все остальные машины", - отметил глава "Авиа менеджмент груп".
По его словам, компания планирует доукомплектовать парк до 250 самолетов за 10 лет, что позволит осуществлять полеты между крупными городами по всей России.
Турбовинтовой самолет М-101Т, разработанный в ОКБ имени Мясищева - пока единственный сертифицированный в России самолет компакт-класса вместимостью от четырех до шести пассажиров. Полностью герметичная кабина позволяет выполнять полет на высоте более семи тысяч метров, что исключает так называемую "болтанку".
"Акционеры вложили в этот проект около $5 миллионов, включая $3 миллиона за опцион заводу "Сокол", чтобы быть уверенными в том, что машины будут поставлены нам по той цене, которую мы изначально с ними определили", - сказал Андрачников. По его словам, окупаемость проекта составляет 56 месяцев.
Инф. РИА Новости
agrinews.com.ua