• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Украина заходит в Евроазийский коридор
    Опубликовано: 2005-11-25 09:47:00
    Председатель правления «Укртранснафты» Александр Тодийчук рассказал, как Украина реанимирует создание Международного консорциума для транспортировки каспийской нефти в Европу и о новых предложениях для России.
    – Господин Тодийчук, президент заявил о том, что в достройке нефтепровода Одесса - Броды, кроме Украины и Польши, будет участвовать еще и Казахстан. Речь идет о расширении украинско-польского договора о создании СП «Сарматия» или предусматривается новое межправительственное соглашение?
    – «Сарматия» создана как инкубатор для участников международного консорциума. Сегодня завершается создание украинско-казахской компании «Трансмунай». Это один из участников будущего консорциума. Я думаю, круг участников консорциума будет расширяться. Первый этап проекта – достройка украинского нефтепровода до польского города Плотска. А от Плотска до Гданська уже есть трубопровод, который технически используется в двух направлениях, в зависимости от потребностей европейского рынка. В дальнейшем, если рынок востребует дальнейшее увеличение грузопотоков нефти, будет построена еще одна параллельная ветка нефтепровода от Плотска до Гданська. На первом этапе работы консорциума будет использоваться действующая ветка.
    – Нефтетрейдер компании Shevron - Baltic-Petrolium - предлагал Украине контракт на 5 тыс. тонн ежегодной прокачки каспийской нефти в Европу через Одесса - Броды. После того как Украина начала использовать трубу в обратном направлении, остались в силе какие-либо предложения?
    – Да, у нас есть первые контракты и предконтрактные документы, которые составлены два года назад. Сегодня мы обновляем их с теми компаниями, которые вы назвали, и заключаем контракты с другими. Из-за дестабилизации ситуации с реверсом нам пришлось приложить немало усилий для успешного завершения дела.
    19-20 декабря в Варшаве будет презентация драфта бизнес-плана, который оценивает этот проект уже в сегодняшних условиях на базе экономических исследований, которые делали Price Waterhouse Cooper, «Холибартен». Евросоюз выделил 2 млн. евро, и за эти деньги создана международная консалтинговая компания, которая разрабатывает бизнес-план в соответствии со всеми банковскими стандартами. Строительство ветки от Брод до Плотска оценивается в 500 млн. евро. Но бизнес-план даст более четкие расчеты. В качестве наблюдателей в проекте участвует ЕБРР и Европейский инвестиционный банк. Результаты этой работы и будут презентованы в Варшаве, куда съедутся все потенциальные участники консорциума.
    – Известно уже, какие конкретно строительные компании примут участие в достройке трубопровода?
    – Международный консорциум объявил тендер. Сегодня уже есть банки, желающие кредитовать это строительство. Бизнес-план начнут разрабатывать с конца декабря, и к середине следующего года при тесном сотрудничестве с потенциальными партнерами он будет завершен. Единственное, чего бы мы хотели - строительство должно начаться в конце следующего года или в начале 2007-го.
    – Некоторые эксперты заявляли о необходимости разорвать контракт с компанией ТНК-ВР, для того чтобы привлечь к сотрудничеству разработчиков местодений Каспия. Будет ли украинская сторона это делать?
    – Мы сейчас ведем активные переговоры с ТНК-ВР и другими российскими нефтяными компаниями с тем, чтобы они перешли на более дешевый маршрут транспортировки. С теми небольшими объемами, которые они сегодня прокачивают, можно пройти через незаполненную Приднепровскую систему нефтепровода, сэкономив при этом $3-3,5 за тонну прокачки. Мы делаем все, чтобы решить этот вопрос с российскими компаниями бесконфликтно и как можно быстрее. Если будет возможно, даже в следующем году.
    – И каков ваш прогноз?
    – Переговоры идут сейчас конструктивно. И это нас очень радует. Мы официально направили экономические расчеты всем российским компаниям, правительству РФ. Мы показали, что можем совместно создать ряд новых взаимовыгодных маршрутов и проектов. Мы также пригласили Россию к использованию трубопровода Одесса - Броды в прямом направлении. РФ транспортирует через порт Туапсе «российскую легкую» нефть, и этот сорт полностью соответствует концепции проекта по использованию Одесса - Броды, так как мы можем транспортировать это сырье на заводы, которые перерабатывают легкую нефть или сорт «микс». Поэтому такое предложение мы тоже сделали и показали, что оно экономически привлекательно для России.
    – Как согласуется с проектом Евразийского нефтетранспортного коридора постройка нового НПЗ в Бродах?
    – Это мотивирует другие заводы ускорить собственную модернизацию. С другой стороны, привлекая к этому НПЗ новых собственников, которые являются либо собственниками каспийской нефти, либо имеют с этими владельцами долгосрочные контракты, Украина тем самым реально может сбалансировать рынок нефтепродуктов и обезопасить себя в дальнейшем от бензиновых кризисов. Сейчас желающих принять участие в строительстве завода достаточно.
    Ольга Анисимова, газета "ДЕЛО"
    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.