"Укрзализныця" на сегодняшний день унифицировала 98% тарифов на перевозки грузов железными дорогами в соответствии с нормами Всемирной торговой организации, в частности тарифы на внутренние перевозки, экспортные и импортные. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил гендиректор "Укрзализныци" - замминистра транспорта и связи Зенко Афтанзив.
По его словам, осталось уравнять около 8 позиций, которые еще расходятся. Он отметил, что ранее планировалось в октябре завершить эту работу, однако смена правительства не позволила этого сделать - изменения тарифов новым правительством еще не рассматривались. В то же время, З. Афтанзив подчеркнул, что не сомневается в том, что процесс унификации грузовых тарифов будет скоро завершен.
По словам З. Афтанзива, заявления о повышении тарифов "Укрзализныцей" являются необъективными. Он отметил, что за такой информацией стоят металлурги, которые заявляя, что тарифы на внутренние перевозки руды повысились на 10%, забывают о том, что при этом тарифы на перевозку руды на экспорт повысились на 17%, импорт - на 47%.
Как сообщалось ранее, "Укрзализныця" заявила, что не будет до конца года повышать тарифы на перевозку грузов железнодоным транспортом. В ведомстве отметили, что главная задача "Укрзализныци" - не повышение тарифов, а выравнивание тарифной ставки в соответствии с требованиями Всемирной торговой организации, над чем работа ведется с апреля т.г. Согласно требованиям ВТО, тарифы на внутренние, экспортные и импортные перевозки должны быть равными.
В то же время, в Украине существует значительная разница в тарифах на экспорт, импорт и внутренние перевозки на отдельные грузы железными дорогами. В частности, руда импортная ввозится в Украину на 40% дое аналогичных перевозок, осуществляемых по территории Украины. Экспортная руда также дое - цена ее перевозки из Украины выше на 8%, чем по Украине. Импорт удобрений дое экспорта и внутренних перевозок по Украине. Существует разница на вывоз черных металлов: так экспорт на 7% дешевле внутренних перевозок.
Впервые предложения по выравниванию тарифов в соответствии с принципами Всемирной торговой организации "Укрзализныця" вынесла 1 апреля 2005 года. Тогда же, на первом этапе, были уравнены тарифы на перевозку угля, зерна и металлолома. В следующий раз "Укрзализныця" предложила осуществить выравнивание тарифов во втором квартале - с 1 июля текущего года. Однако, в связи со спадом производства продукции металлургии, был принят мораторий на изменение цен.
При этом в ведомстве отмечают, что финансовых дополнительных прибылей от выравнивания цен "Укрзализныця" не получает.
Процедура пересмотра тарифов происходит по следующему принципу: предложения и расчеты "Укрзализныци" выносятся на рассмотрение Межведомственной комиссии по мониторингу влияния на экономику тарифной политики, которая проводится на железнодоном транспорте (глава Комиссии - министр экономики), участие в работе которой принимают все заинтересованные министерства. Никакие самостоятельные решения и действия по изменению тарифов "Укрзализныця" проводить не имеет права.
УНИАН
agrinews.com.ua