Украина и Румыния заключили договоренность о расширении экспортных возможностей для украинской агропродукции. Генеральный директор государственной судоходной компании "Украинское Дунайское пароходство" Дмитрий Москаленко объявил о запуске дополнительной якорной стоянки для украинского зерна в порту Констанца.
В течение января-февраля румынская сторона планирует провести тендер и установить нормативную базу для стоянки. В марте планируется введение стоянки в эксплуатацию. Москаленко выразил надежду, что условия использования стоянки будут рыночными и прозрачными.
Кроме этого, обсуждалось создание онлайн-очереди на обработку барж в порту Констанца, что будет способствовать большей прогнозируемости и эффективности работы.
После отказа России от участия в зерновой сделке в июле, Украина вынуждена была использовать различные транспортные маршруты для экспорта зерна. В сентябре гражданские суда впервые использовали морской зерновой коридор, организованный Украиной.
Румынские порты стали ключевым транзитным узлом для Украины после окончания действия зернового соглашения. По словам премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля, до 60% украинского зерна экспортируется через территорию Румынии.
Порт Констанца оказался самым большим экспортным маршрутом. Зерно достигает его через Дунай на автомобильном, железнодорожном и баржевом транспорте. Украина активно работает над увеличением пропускной способности этого порта.
По словам Москаленко, простои барж в Констанце приводят к дополнительным затратам для грузовладельцев и значительно ухудшают эффективность использования флота.
agrinews.com.ua