Развитие специальных мощностей и элеваторов на западной границе Украины позволит удешевить перевозки зерновых грузов и разгрузить морские порты и железную дорогу.
Такое мнение высказал директор по развитию бизнеса «Укрзализныци» Андрей Рязанцев в интервью AgroPolit.com.
«Чтобы развить западную границу, следует сделать перевалку с широкой колии на узкую, специализированные хабы по перегрузке. Для развития этой границы и элеваторных хранилищ на ней необходимо $1,5 млрд. Благодаря этому появится 5 млн т хранения на западной границе, а перевалка составит также 5 млн т. Это позволит разгрузить порты включая железную дорогу целом», — указал он.
Как подчеркнул эксперт в сфере транспортной инфраструктуры и логистики Украины Валерий Ткачев в2019 г. «Укрзализныця» в целом справилась с задачей перевозки зерновых грузов железной дорогой. По итогам 10 месяцев железной дорогой уже перевезено 32,3 млн т, прирост объемов перевозки зерновых грузов составил +23,9%.
Кроме того, по словам Андрея Рязанцева, развитие железнодорожного сообщения с ЕС позволит уменьшить количество фитосанитарных сертификатов, которые требует сегодня Польша для пропуска украинских фур с зерном своими дорогами.
Он также отметил, что перевозки зерна автотранспортом, например из Черновцов в Одессу, приводит к большим финансовым потерям.
«В среднем автоперевозки дороже на 15-20%. Это более дорогой способ перевозки, но в связи с тем, что негде хранить в сезон, другого способа нет. Если везти на западную границу и там будут соответствующие мощности, то потери существенно сократятся», — подытожил директор по развитию бизнеса «Укрзализныци».
Напомним, что по словам Андрея Разянцева, зерновой рынок в Украине имеет значительные перспективы к росту в течение следующих 5 лет.
https://latifundist.com/
agrinews.com.ua