• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • США делает ставку на Канаду в экспорте сельхозпродукции
    Опубликовано: 2019-08-03 17:26:44

    Какая еще страна может стать для США козырным тузом для замещения китайского рынка.

    В условиях неопределенности мировой торговли, увеличения мировых урожаев и уже больших поставок сельхозпродукции на сегодняшний день фермеры США сталкиваются с огромной проблемой избыточного предложения.

    Например, в мартовском ежеквартальном отчете о запасах Министерства сельского хозяйства США подчеркивалось, что страна накопила колоссальные 8,6 млрд бушелей кукурузы.

    По прогнозам, в 2019 году запасы сои в США достигнут этой осенью почти 1 млрд бушелей, что два раза больше, чем в прошлом году.

    Министерство сельского хозяйства США прогнозирует экспорт сои в 2019 году на уровне 17 млрд долларов США, что примерно на одну пятую ниже прошлогодних 21 млрд долларов. Но в маркетинговом году 2019/2020 Минсельхоз США ожидает увеличения продаж американской сои с ростом на 30-40% даже без заключения сделки с Китаем.

    США будут полагаться на свои крупнейшие в настоящее время экспортные рынки и несколько новых клиентов, чтобы сбыть колоссальные запасы сои и кукурузы.
    Американский экспорт сельхозпродукции в Канаду и Мексику является жизненно важным для страны

    Торговая война с Китаем — это одно, но США не могут обойтись без торговли с соседями, Мексикой и Канадой.

    На эти две страны приходится треть экспорта продовольствия и сельскохозяйственной продукции США. Если говорить в цифрах, Канада покупает более 20 миллиардов долларов США сельскохозяйственной продукции, а Мексика импортирует 19 миллиардов долларов.

    Пока что страны все еще прорабатывают детали трехстороннего торгового соглашения, называемого USMCA.

    В соответствии с соглашением, USMCA заменит старое Североамериканское соглашение о свободной торговле и гарантирует беспошлинный ввоз американского экспорта в Мексику и Канаду.

    Кроме того, США захватят большую часть канадского молочного бизнеса, а американская пшеница получит справедливую цену при поступлении в Канаду.

    Райан ЛеГранд, генеральный директор Совета по зерну США подчеркивает важность торговли с Мексикой: «Мексика — наш самый важный рынок, где есть дополнительные возможности для роста».

    В 2018 году Мексика стала крупнейшим покупателем кукурузы в США, закупив 658 млн бушелей. Южный сосед приобрел второе по величине количество соевых бобов США после Китая, причем закупки составили 16,8 млн бушелей. Мексика занимает второе место в США по закупке свинины и продуктов из свинины с 1,7 млрд фунтов.

    В прошлом году Канада и Мексика получили более 40% свинины, которая была экспортирована из США.

    Весной администрация Трампа объявила о планах поднять 25-процентную пошлину на сталь и 10-процентную пошлину на импорт алюминия, наложенную в прошлом году на Канаду и Мексику. Обе страны ответили повышением пошлин на американскую сельскохозяйственную продукцию.

    20-процентная ответная мексиканская пошлина, например, на американскую свинину обошлась американским производителям по затратам плюс 12 долларов за голову или в 1,5 млрд долларов в год в масштабах всей отрасли, сказал Дэвид Херринг, президент Национального совета производителей свинины.
    Канада в рейтинге американского экспорта — номер один

    Канада является ведущим рынком экспорта сельскохозяйственной продукции США (20 млрд долларов, более половины всего мирового импорта сельскохозяйственной продукции), поскольку она покупает много различных продуктов.

    Например, сосед США на севере ежегодно покупает плодоовощную продукцию на 9 млн долларов. Кроме того, Канада занимает второе место по покупкам этанола в США с 352 млн галлонов.

    В 2016 году экспорт сельхозпродукции США с добавленной стоимостью в Канаду (например, свежее мясо, свежие и переработанные фрукты и овощи, закуски, полуфабрикаты) в два раза превысил стоимость аналогичного американского экспорта в Мексику и был равен стоимости аналогичного экспорта в Японию, Гонконг, Южную Корею и Китай вместе взятые, согласно данным Минсельхоза США.

    Территориальная приближенность дает США преимущество перед другими странами, ведущими торговый бизнес с Канадой.

    В 2016 году атташе Министерства сельского хозяйства США сообщил, что «Канада предлагает стабильные финансовые рынки и сложную логистическую сеть, которая поддерживает продовольственные и сельскохозяйственные продукты на сумму 120 млн долларов США, пересекающие границу США и Канады в обоих направлениях каждый день».

    Мексика является вторым по величине покупателем соевых бобов в США, но Нидерланды в последнее время значительно поднялись в списке импортеров.

    Япония, крупнейший покупатель (в стоимостном выражении) американской пшеницы на сумму 697 млн долларов, также входит в пятерку крупнейших покупателей американской кукурузы, говядины и продуктов из говядины, свинины и продуктов из свинины.

    Мексика и Япония покупают примерно одинаковое количество американской пшеницы. Япония покупает пшеницу более высокого качества из США по сравнению с Мексикой (668 миллионов долларов). Это ставит Японию на первое место в списке покупателей американской пшеницы по стоимости, а не по объему.

    «Настоящий туз в рукаве — это Индия. Мы не думаем, что Индия собирается открыть свои границы в одночасье, но у нее заканчивается растительный белок. Поскольку экономика Индии продолжает расти, жители страны потребляют все больше птицы и рыбы (аквакультура), и мы считаем, что отрасль обратится к своему правительству и скажет, что ей нужен доступ к импортному растительному белку. У Индии есть возможность заместить потерянный китайский рынок», — говорит Пола Берка из Совета по экспорту сои США (USSEC).

    «Вьетнам является еще одной потенциальной областью роста для продаж американской кукурузы и кукурузных продуктов. Это страна, которая действительно процветает и начинает покупать много продуктов из США. В 2018 году Вьетнам, шестой по величине покупатель сельскохозяйственной продукции США, зафиксировал закупки на сумму 3,99 млрд долларов против 2,53 млрд долларов в 2017 году. Кроме того, в прошлом году Вьетнам стал седьмым по величине покупателем американской кукурузы с закупками на общую сумму 352 млн долларов», — отметил Райан ЛеГранд.

    Другие экспортеры кукурузной промышленности США стремятся открыть новый рынок на африканском континенте.

    «Мы думаем, что в Африке много возможностей, и, возможно, мы увидим рост закупок через несколько лет. Мы предпринимаем определенные действия по расширению в Восточной Африке, пытаясь создать там спрос», — говорит ЛеГранд.
    А что Китай?

    За время торговой войны Китая и США в 2018 году товарооборот сократился более чем на 50% по сравнению с предыдущим годом. Экспорт сои снизился на 80%. Молочные продукты, фуражное зерно и сорго также сталкиваются с трудностями для захода на китайский рынок, говорит Джон Ньютон, главный экономист Американской федерации бюро фермерских хозяйств.

    Около 16% от общего экспорта сельхозпродукции США до 2018 года приходилось на Китай, но по мере роста напряжения между странами ситуация изменилась.

    «Китай больше не будет одним из наших ведущих экспортных рынков, если это будет продолжаться», — считает Ньютон.

    Ситуация с пошлинами обнажила стратегические недоразумения между двумя правительствами, говорит Вендонг Чжан, экономист в Университете штата Айова. Чжан вырос в провинции Шаньдун и работает в США в течение последнего десятилетия.

    «Фермеры должны понимать быстрые изменения, происходящие в Китае, как в сельском хозяйстве, так и в экономике в целом», — говорит он.

    Вот восемь ключевых моментов, что, по мнению Чжана, даст лучшее представление о том, что происходит в Китае.

    Китай не имеет сравнительного преимущества в производстве пропашных культур, поэтому он по-прежнему будет основным мировым покупателем соевых бобов, этанола и, возможно, кукурузы. Торговая война с США ограничивает способность КНР удовлетворять растущие потребности в этаноле в 2020 году.

    Даже если сделка Китая и США будет достигнута в 2019 году, торговая война уже нанесла серьезный ущерб экспорту американской сельскохозяйственной продукции, поскольку Китай уже диверсифицирует свои закупки. «В целом, Китай станет значительным покупателем для экспорта сельскохозяйственной продукции, но даже если мы достигнем соглашения завтра, долгосрочный ущерб уже нанесен», — говорит Чжан.

    Ожидайте увеличения китайских инвестиций в бразильскую инфраструктуру для снижения транспортных расходов.
    Китай уже меняет рационы питания, чтобы снизить спрос на соевый шрот.
    Не доверяйте статистическим данным «китайского» происхождения. В Китае существуют серьезные проблемы с качеством сельскохозяйственных данных, но процесс сбора данных начинает улучшаться.
    Производство свинины в Китае сократилось как минимум на 30% из-за африканской чумы свиней (АЧС). АЧС есть в каждой китайской провинции и распространяется по всей Азии. Это означает возможности для производителей животного белка из США. Да, существует пошлина на свинину, идущую в Китай, но у страны есть обязательства закупить более 150 миллионов метрических тонн американской свинины в этом году. Китай также покупает больше мяса американской домашней птицы.
    Прошло три года с тех пор, как Китай снял запрет на экспорт американской говядины, но закупок еще не было. Есть много нетарифных барьеров для торговли с Китаем.
    Китай играет на перспективу. Китайский президент Си Цзиньпин, вероятно, будет оставаться у власти еще долго после ухода Дональда Трампа.

    http://www.ukragroconsult.com

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.