Общая сумма потерь от неправомерной деятельности экологических инспекторов составляла до 200 млн долларов в год.
Председатель Государственной таможенной службы Максим Нефьодов выразил обеспокоенность деятельностью представителей Государственной экологической инспекции в морских портах Украины, пишет ЦТС.
"В конце апреля на последнем "дерегуляционном" заседании Кабмина правительство приняло постановление №367, которым отменило контроль Госэкоинспекции изолированного балласта во время пребывания судов во внутренних морских водах или территориальном море. Это печально известные проверки балластных вод, когда инспектор "видит" пятна нефти на воде и задерживает корабль в порту, пока "что-то не произойдет". А каждый день простоя - десятки тысяч долларов расходов", - написал Нефьодов на официальной странице в соцсети Facebook.
Поэтому, по словам главы таможенной службы, эта дерегуляция была "глотком свежего воздуха" для судовладельцев и надеждой на улучшение имиджа Украины в глазах мирового морского сообщества. По оценкам рынка, общая сумма потерь от неправомерной деятельности инспекторов составляла до 200 млн долларов в год в виде несозданного ВВП и недополученных государством и бизнесом доходов.
"Иностранные суда просто отказывались заходить в украинские порты из-за наличия высоких коррупционных рисков, предпочитая портам Варны или Констанцы. Но, несмотря на запрет, экологические инспекторы продолжают самовольно проводить проверки судов в морских портах Украины. Представители Европейской Бизнес Ассоциации, Американской торговой палаты в Украине и Ассоциации морских агентств Украины сообщают о случаях неправомерных попыток экологических инспекторов получить от судовладельцев "штраф за загрязнение" акватории морского порта. Национальная полиция, что вы об этом думаете?", - задал вопрос Нефьодов.
Ранее ЦТС писал о том, что ЕБА обеспокоена незаконными проверками судов в морских портах. Попытки экологических инспекторов наложить на собственников судов штраф все еще продолжаются.
agrinews.com.ua