• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Как меняется рынок сельхозтехники: мнение дилера
    Опубликовано: 2019-04-23 12:28:23

    своим видением тенденций рынка сельхозтехники в Украине поделился руководитель департамента маркетинга АСА «АСТРА» Петер Пажицкий.

    Приводим цитаты из интервью УКАБ.

    Петер, добрый день! Расскажите, пожалуйста, каким, по вашему мнению, был сезон продажи сельхозтехники для вашей компании в 2018 году? Как вы оцениваете состояние рынка в Украине?


    К сожалению, в нашем бизнесе нет таких «закономерностей», как на бирже, когда 7 лет цены на бумаги растут, потом приходит кризис, а после кризиса вновь можно ожидать 7 лет улучшения.

    У нас, если один год был хороший (или, скажем так, неплохой), то можно ожидать, что следующий год будет хуже!

    Так получилось и сейчас. 2017 был неплохим, но в 2018-м рынок просел - в зависимости от вида техники, по нашим оценкам, на 5-30%. Сначала мы думали, что виновата длинная затяжная зима и весной все выровняется. Впрочем, этого не произошло, хотя в 2018 году страна собрала рекордный урожай. Несмотря на падение рынка в 2018-м, мы в прошлом году продали технику на такую ​​же сумму, как и в 2017 году. В 2019-м мы не ждем каких-то больших изменений. Думаем, что рынок продажи сельхозтехники будет на уровне 2018 года.

    Как меняется рынок в Украине в последние годы? Какие тенденции можно отметить?

    Первая тенденция: благодаря правительственной программе частичной компенсации стоимости приобретенной сельскохозяйственной техники и оборудования с каждым годом все больше хозяйств выбирает вместо импортной техники технику украинского производства. Эта тенденция хорошо заметна на рынках почвообрабатывающей техники, прицепов и перегружателей, прицепных опрыскивателей, оросительных систем. Но она еще не дошла до рынка самоходной техники. Пока украинские тракторы, зерноуборочные комбайны, погрузчики и самоходные опрыскиватели не могут конкурировать с западными производителями.

    Вторая тенденция: рост продаж тракторов сегмента 100-250 л. с. и падение рынка сегмента 300-400 л. с.

    Третья тенденция: из-за изменений климата гарантией получения высокого урожая служит орошение. Сейчас системы устанавливаются не только на юге Украины. Все больше систем начинает работать и в центральной части страны. Но механизированное орошение требует немалых инвестиций, поэтому распространение этих систем ожидается после решения земельного вопроса.

    И четвертая последняя тенденция, которую хотим отметить, - это рост спроса на технологии точного земледелия. Анализ почвы, составление карт обеспечения почвы питательными элементами, дифференцированное внесение минеральных удобрений, сев с помощью навигации - автоматическое отключение высевающих секций, опрыскивание с автоматическим отключением секции, передача данных, контроль за посевами с дроном - это возможность постоянно контролировать деятельность хозяйства. Решение принимается после анализа полученных данных.

    Как развивается сегодня дилерская сеть сельхозтехники? Какие сложности возникают при развитии сервисных центров в регионах?

    Дилерская сеть по продаже сельхозтехники активно развивается, требования к дилерам со стороны производителей техники постоянно растут, постоянно повышаются стандарты.

    Однако требования к дилеру растут не только со стороны производителей - партнеры (клиенты) тоже стали более требовательными. Их уже не устраивает обслуживание из центрального офиса в Киеве - дилер должен присутствовать в области. В таком центре должен быть склад запасных частей и сервисная мастерская, чтобы сервисные инженеры за считанные часы могли выехать к ним на ремонт техники. К сожалению, такие центры найти нелегко, скажем, практически невозможно, поэтому дилеры (дистрибьюторы) вынуждены инвестировать в строительство новых дилерских центров. Подтверждение этому можно найти в СМИ: почти каждую неделю один из дилеров открывает новый современный региональный офис.

     

    Какие препятствия, по вашему мнению, возникают для распространения инновационных технологий в Украине? Как можно побороться с этими факторами?

    Техника и технология стремительно развиваются, но, к сожалению, человеческие знания не всегда за ними успевают. Часто чувствуем недостаток квалифицированных работников. Даже если работник имеет достаточную квалификацию, он не всегда заинтересован в полном контроле. Ведь сегодня техника позволяет собрать всю информацию: сколько работал, сколько отдыхал, где работал, сколько гектаров сделал, сколько сжег дизтоплива и др. Решение этого вопроса - получение современных знаний (и в средних школах, и в высших учебных заведениях), постоянные межсезонье тренинги и достойная оплата труда.

    Расскажите, пожалуйста, о продуктах своей компании и на каких услугах вы фокусируетесь на украинском рынке?

    Наша компания была основана 1998 года, мы уже более 20 лет на рынке. В компании около 250 сотрудников. Мы работаем в трех основных направлениях: продажа сельхозтехники, продажа запасных частей и сервисное обслуживание. Компания представляет на рынке Украины такие всемирно известные бренды: Fendt, Valtra, Manitou, Bogballe, Horsch, Berthoud, Gregoire Besson, Valley, Nardi, Framest, Kuhne и Oros. Я думаю, что эти бренды все знают, они уже 12-15 лет представлены на рынке Украины.

    Кроме основных, мы недавно открыли новые направления:

    продажа семян, микроудобрений и СЗР;
    точное земледелие (в этом направлении мы работаем с фирмой Trimble).

    Какова ваша стратегия развития ближайшие годы?

    Мы фокусируемся на 8 областях Украины и пробуем увеличивать нашу долю рынка в этих регионах. Как мы уже говорили, техника и технология постоянно развиваются, поэтому мы готовы вывести на рынок новые продукты наших поставщиков, таких как корпорация AGCO, Horsch, Manitou, Berthoud и др. Мы также хотим, чтобы эта техника отвечала требованиям точного земледелия. Хотим быть ближе к клиентам, хотим уменьшить время доставки запчастей от заводов к клиенту и еще больше повысить наши стандарты сервисного обслуживания техники. Делаем все возможное, чтобы улучшить узнаваемость нашей компании и повысить удовлетворенность клиентов.

    http://agropravda.com

     

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.