Прибыль — это финансовый результат предприятия, исчисляемый как разница между суммарными доходами и расходами за отчетный период. Она подвергается налогообложению, а остаток распределяется среди акционеров. Частично средства могут направляться на развитие компании: приобретение новых технологий, оборудование и т. д. Чистая прибыль — разница между доходами и расходами после налогообложения. Чем больше этот показатель, тем лучше достигаемые организацией финансовые результаты за отчетный период.
Выходит, размер чистой прибыль зависит от трех параметров:
● валовых доходов;
● суммарных расходов;
● ставки налога на прибыль.
Принципы увеличения чистой прибыли
Чтобы улучшить достигаемые финансовые результаты, организация влияет на указанные выше параметры. Идеальная ситуация достигается в том случае, если одновременно возрастают доходы, сокращаются расходы и налог на прибыль рассчитывается по минимальной ставке. Как увеличить входящий денежный поток? Для достижения этого рекомендуется:
● увеличить товарооборот;
● повысить качество продукции;
● увеличить цену реализации товаров и услуг;
● повысить эффективность маркетинга;
● усовершенствовать менеджмент на предприятии.
Повышая качество продукции и эффективность ее рекламы, организация добивается увеличения спроса на нее. Это справедливо в том случае, если себестоимость товаров существенно не возрастает. Устанавливая же более высокую отпускную цену, предприятие увеличивает доход с каждой проданной единицы, однако, часто довольствуется меньшим оборотом. Совершенствование менеджмента — комплексный подход к рациональному ведению всех бизнес-процессов. С одной стороны, это способствует увеличению доходов, с другой — уменьшению затрат. Достижение второй цели обеспечивается также следующими способами:
● снижение себестоимости продукции;
● сокращение расходов на аренду помещений, оборудования;
● уменьшение штата и затрат на его содержание;
● оптимизация менеджмента кадров.
Снизить себестоимость товаров допустимо только при сохранении их достойного качества. Если продукция изготавливается из явно дешевого сырья и процесс его обработки далеко не идеальный, существенного снижения рыночного спроса долго ждать не придется. Ухудшение потребительских характеристик товара — первый шаг к утрате доверия клиентов. Поэтому снижать себестоимость продукта можно лишь такими путями, которые не уменьшают его реальную полезность.
Сократить совокупные расходы путем удешевления бизнес-процессов — более рациональный подход. Если производственные, складские помещения, рабочее оборудование, грузовые автомобили и другая техника арендуются, от этого можно избавиться. Достаточно привлечь надежных подрядчиков и передать им в управление конкретные бизнес-процессы. Вследствие этого компания будет получать необходимый результат, не используя собственные ресурсы для его достижения.
Привлекая подрядчиков, организация также создает резервы для сокращения штата. Выполняя контрактные обязательства, бизнес-партнер использует собственное оборудование, технологии и трудовые ресурсы. Поэтому соответствующие кадровые отделы на предприятии можно сократить. Если же все бизнес-процессы организация ведет собственными силами, то уменьшить расходы удается путем оптимизации менеджмента персонала. Для этого достаточно лишь вывести сотрудников за пределы штата — http://out-staffing.com.ua/blog/chto-znachit-vyivesti-za-shtat.
Переоформить персонал на другое юридическое лицо можно с помощью услуги «Аутстаффинг». Ее применение позволяет достичь еще одной важной цели — получить статус малого предприятия. Будучи субъектом малого предпринимательства, организация отчисляет в федеральный бюджет минимальную долю от прибыли, что улучшает чистый финансовый результат.
agrinews.com.ua