Мининфраструктуры предлагает повысить плату за шлюзование судов на Днепре на 64,5% (или фактический индекс инфляции за ноябрь 2014 - октябрь 2016) с последующим введением единой усредненной тарифной группы вместо отдельных тарифных групп для зарубежного и каботажного плавания. Это, по расчетам МИУ, обеспечит кумулятивный рост доходов на 19,5 млн гривен в год, передает Интерфакс-Украина.
Такие инициативы изложены в пояснительной записке к проекту постановления Кабмина "О внесении изменений в размеры платы за прохождение судов через шлюзы Днепровского каскада".
Одним из основных принципов функционирования транспортных предприятий, определенных Транспортной стратегией Украины на период до 2020 года, является самоокупаемость. Содержание судоходных шлюзов осуществляется из госбюджета и за счет поступлений от взимания платы за пропуск судов через шлюзы.
Как подчеркивается в записке, из-за отсутствия финансирования фактически разрушилась система планово-предупредительных ремонтов судоходных шлюзов, о чем говорилось еще в заключении коллегии Счетной палаты Украины в 2008 году.
"Результаты постоянных инструментальных наблюдений за судоходными шлюзами в 2016 году подтвердили выводы независимой технической экспертизы, проведенной специалистами инженерного корпуса армии США при поддержке Министерства инфраструктуры Украины, а именно: по результатам исследования для шести из семи шлюзов определена необходимость инвестирования в обновление технического состояния по приоритетным направлениям в объеме 8,7-16,2 млн долларов", - говорится в документе.
Читайте также ЕБРР и ЕИБ направят 50-70 млн евро на развитие речной инфраструктуры в Украине
С учетом экспертных заключений было запланировало в 2016-2017 гг. направить на капремонт и реконструкцию судоходных шлюзов 108,4 млн гривен бюджетных средств по программе "Осуществление мероприятий по поддержке внедрения транспортной стратегии Украины". Однако поскольку во время разработки проекта госбюджета-2017 Кабмин не поддержал предложения МИУ, единственным способом предоставления дополнительной господдержки является применение рычагов тарифного регулирования, направленного на привлечение дополнительных финансовых ресурсов из реального сектора экономики.
В связи с этим предлагается повысить размер платы за шлюзование судов на 64,5%.
Как отмечается в проекте постановления, его реализация не потребует дополнительных расходов государственного или местных бюджетов, будет способствовать снижению финансовой нагрузки на госбюджет в части поддержания эксплуатационно безопасного состояния судоходных шлюзов.
Как известно, в Украине в последние годы было разработано несколько версий законопроекта "О внутреннем водном транспорте", который предусматривал, в частности, введение целевого речного сбора, финансирование обслуживания и ремонта шлюзов за счет энергогенерирующих компаний, отмену платы за шлюзование. Однако к настоящему времени закон так и не утвержден.
cfts