Премьер-министр Франции Жан-Марк Эйро утвердил план мэрии Парижа по превращению набережной на левом берегу Сены в центре столицы в пешеходную зону. Данный проект вызвал бурные споры — власти боятся возникновения огромных пробок в городе.
Согласно планам мэрии, для машин закроют участок примерно в 2,5 км между мостом Альма и Музеем д`Орсе. К 2013 году власти планируют возвести на этом участке парки, дорожки для прогулок и катания на велосипедах, пляжи с ботаническими садами, цветочным рынком и плавучими кафе, пишет Daily Telegraph.
Проект по избавлению центра Парижа от автомобилей лоббирует лично мэр французской столицы Бертран Деланоэ. Впервые закрыть левый берег Сены для автомобилей он предложил еще в 2010 году, но тогдашние "правые" премьер-министры страны отказывались утвердить план социалиста Деланоэ. Теперь, с приходом к власти в стране представителей Социалистической партии, проект получил одобрение.
Бертран Деланоэ, который занимает пост мэра Парижа уже 11 лет, объявил войну "гегемонии автомобилей". При нем в городе началось активное внедрение трамваев, полос для общественного транспорта, велосипедных дорожек, а также развитие службы проката велосипедов Velib. При этом если большинство парижан, у которых нет авто, поддерживают такие решения градоначальника, то таксисты и водители заверяют, что "перегрузка в городе стала невыносимой".
Последствия
Проект по закрытию набережной на левом берегу вызвал самые ожесточенные споры. Эту идею мэра раскритиковал даже глава полиции Парижа Мишель Годен. По его мнению, это приведет к "страшным заторам" и настоящему коллапсу во французской столице.
Аналогичного мнения придерживаются и представители "правых" в муниципалитете города. "Наш мэр движется в сторону закрытия дорог, не предлагая ничего взамен", — заверяют они.
Автомобилисты говорят, что в таком случае увеличится нагрузка на правый берег Сены, который вряд ли справится с автомобильным трафиком. Но в мэрии уже предусмотрели этот момент и подготовили автомобилистам неприятный сюрприз и на правом берегу.
В мае власти города решили поставить там светофоры, чтобы снизить скорость потока машин. В часы пик за час по правой набережной проезжает около 4 тыс. машин, которые не соблюдают ограничение скорости в 50 км/ч. Все это делает прогулки по набережной практически невозможными.
Мэр Парижа намерен сделать центр города самым "зеленым районом". Уже 10 лет подряд, например, по его инициативе каждый год в столице появляется искусственный 3-километровый песчаный пляж. Для его организации специально завозят около 2 тонн песка.
В зоне отдыха установлены шезлонги, зонтики, кабинки для переодевания и даже пальмы. Пляж, на который мэрия тратит около 2 млн евро, оборудован площадками дляы в баскетбол, волейбол и многие другиеы. Вход — бесплатный.
Надо сказать, что жители столицы оценили идею мэра с пляжем — ежегодно его посещают около 4-5 млн человек. Пляж работает всего два месяца в году — в июле и августе.
70 тыс. автотранспорта в день
Автомобильная набережная на левом берегу Сены сейчас одна из самых оживленных и скоростных магистралей в Париже — ежедневно по ней курсируют около 70 тыс. транспортных средств. Она была построена еще в 1967 году с одобрения тогдашнего премьера (а впоследствии президента) Жоржа Помпиду. Заядлый автомобилист, он так объяснил свое решение: "Французы любят свои машины".
В 1992 году набережная стала объектом наследия ЮНЕСКО.
По материалам: Euromag
Инф. delo
agrinews.com.ua