• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Россия примет участие в модернизации украинской ГТС только в качестве ее совладельца - эксперт
    Опубликовано: 2011-07-20 08:37:33

    Получив контроль над украинской газотранспортной системой, Россия готова и модернизировать «трубу», и продавать Украине дешевый газ, и отказаться от строительства «Южного потока».

    Россия готова поучаствовать в модернизации украинской газотранспортной системы (ГТС), но только при условии, что "Газпром" станет ее совладельцем.

    Такое мнение в беседе с корреспондентом газеты «Дело» высказал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности (РФ) Константин Симонов.

    «Условия участия России в модернизации украинской ГТС вполне понятны. Это участие в управлении ГТС Украины в качестве совладельца или в какой-либо другой форме. Совершенно ясно, что без получения доступа к управлению ГТС, то есть, без понимания того, что Россия сможет в том или ином виде участвовать в определении будущего ГТС, соответственно минимизировав свои политические риски, без этого никакого участия в модернизации ГТС со стороны России или конкретно "Газпрома" не будет», - объяснил российский эксперт.

    При этом Симонов отметил, что для этого необязательно слияние "Нафтогаза" с "Газпромом".

    «Другое дело - насколько обязательным является слияние "Газпрома" и «Нафтогаза Украины», о чем Путин в мае прошлого года сказал. Если мы посмотрим на официальную позицию Путина и "Газпрома", то сегодня эта позиция выглядит так – "Нафтогаз" должен объединиться с "Газпромом", после чего можно ставить вопрос об инвестициях в ГТС Украины и о снижении цен на газ для Украины. Миллер неоднократно говорил, что и население, и промышленные предприятия получат газ по внутрироссийским ценам при объединении "Газпрома" и "Нафтогаза". В 2010 году средняя цена реализации "Газпрома" в России составляла 2345 рублей за 1 тыс. куб. м газа – около $85. Это тот бонус, который Миллер официально предлагал Украине, безусловно, согласовав с Путиным. По моему мнению, Россия готова к более мягким формам партнерства. Я считаю, что можно было бы вернуться к идее консорциума Россия - Украина - Германия», - сказал эксперт.

    Кроме того, Симонов считает, что в случае участия "Газпрома" в управлении ГТС Россия откажется от планов по строительству газопровода в обход Украины - «Южного потока».

    «Моя точка зрения несколько расходится с точкой зрения Путина. По версии Путина, «Южный поток» мы построим в любом случае. Я вообще считаю, что если Россия договорится с Украиной касательно ГТС, логично было бы поставить вопрос - зачем в этой ситуации нужен «Южный поток»? При небольших инвестициях мы сможем 170-180 млрд. куб. м прокачивать через Украину. Плюс есть Беларусь, плюс две нитки «Северного потока». Все объемы мы покрываем», - сказал собеседник «Дела».

    При этом эксперт исключил возможность в ближней и средней перспективе увеличения пропускной мощности украинской «трубы».

    «Не думаю, что речь пойдет об увеличении мощностей ГТС. Чтобы объемы превысили мощности «Северного потока», Беларуси и Украины – это уж слишком оптимистический сценарий. Не будем забегать вперед – сейчас надо решить вопрос с ГТС», - отметил Симонов.

    Инф. delo

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.