В Украине все больше автомобилистов заправляют свои авто евро бензином. Водители готовы переплачивать за качество.
Как сообщил руководитель автозаправочной сети Shell в Украине Вильям Козик: "В нашей сети объемы реализации увеличиваются даже при условии, что цены на наших АЗС выше, чем в сетях автозаправок, подконтрольных нефтеперерабатывающим заводам в Украине".
"То есть своими маркетинговыми инструментами мы привлекаем все больше и больше клиентов, а сетям АЗС, подконтрольным НПЗ, приходится постоянно снижать цены, чтобы не терять своего потребителя. Поэтому они и пытаются бороться с нами путем манипуляций с пошлинамии с использованием административного давления", — говорит представитель Shell.
Козик подчеркнул, что покупать топливо у НПЗ в Украине сегодня невыгодно, так как их отпускные цены рассчитаны таким образом, что не оставляют сторонним сетям заработка.
Приобретение у них топлива является заведомо убыточным или как минимум бесприбыльным.
Работать с иностранными поставщиками сложнее, но качество бензина выше
"Мы готовы покупать украинский продукт при соблюдении двух элементарных условий: качество продукции и готовность заключать долгосрочные контракты, подобные тем, по которым мы работаем с зарубежными поставщиками", — рассказал один из крупных импортеров топлива.
Он поясняет, что в идеале работа с украинскими НПЗ намного проще и удобнее, чем внешнеэкономическая деятельность, связанная с валютными рисками, длинным транспортным плечом и отягощенная общением с нашей замечательной таможней. Но в Украине никто ничего не гарантирует.
Несмотря на многолетние разговоры, на долгосрочные формульные контракты с клиентами не перешел ни один из украинских переработчиков. „Здесь ясность никому не нужна, чем мутнее вода, тем лучше“, — диагностирует ситуацию трейдер.
Не удивительно, что крупные сети, которым необходимы гарантии стабильных поставок, тяготеют к белорусам, литовцам и румынам, формирующим цены на основе открытых котировок и дорожащим каждым контрактом.
Машинам нужно качественное топливо
„За последние пять лет в Украину было ввезено два-три миллиона иномарок, рассчитанных на использование качественного топлива стандартов Евро-4и Евро-5. Этим автомобилям другой продукт элементарно противопоказан, — удивляется нынешним дискуссиям относительно пошлин на импортное топливо президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
"Исходя из опыта автомобильной отрасли, в которой пошлины на импорт существуют давно, любые протекционистские меры оборачиваются против самого государства".
Как сообщалось, операторы украинских нефтеперерабатывающих заводов утверждают, что доля импорта на рынке уже превысила 50%.
В этой связи они требуют ввести пошлину на импорт нефтепродуктов. Позиции владельцев НПЗ придерживаются и в Министерстве энергетики и угольной промышленности.
В то же время, против введения пошлин на импорт нефтепродуктов выступают Министерство экономического развития и торговли, Министерство финансов и трейдеры. С критикой идеи о введении пошлин выступают и эксперты. В частности, они заявляют о повышении цен на АЗС при условии введения импортных пошлин, что будет выгодно переработчикам.
В этой связи Межведомственная комиссия международной торговли начала расследование.
По материалам: Зеркало недели
Инф. delo
agrinews.com.ua