• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • В Киеве построят четвертую линию метро
    Опубликовано: 2011-01-20 10:38:41

    Городские власти определились с дальнейшими направлениями развития сети метро – планы представлены на недавнем открытии новых станций. Теремкам ждать всего пару лет, Троещине – пять, а Виноградарю и Соломенке – не меньше десятилетия. Об этом рассказал Виктор Яникин – директор института "Киевметротуннельпроект", выполняющего проектные работы на новостройке.

    2011: "Выставочный центр"

    Следующая станция после недавно открытой "Васильковской" уже активно строится. Ну, и с открытием этой станции на новую жизнь может рассчитывать сам Выставочный центр.

    2012: "Ипподром", "Теремки"

    В год Еврочемпионата метро действительно достигнет Теремков, ведь пока жителям этого массива все равно до подземки приходится ехать наземным транспортом.

    2013: "Теличка"

    "А смысл?" – наиболее точный вопрос по открытию станции, построенной больше 20 лет назад в конструкциях посреди одноименной промзоны. Еще в середине 2000-х были планы снести полумертвые предприятия и выстроить здесь то ли правительственный, то ли офисный городок, но пока никаких сдвигов нет. Вероятно, "Теличку" вписали в планы для количества, но если откроют – будет метро для сталкеров.

    2014: "Львовская брама"

    Многострадальная станция почти под зданием "Метротуннельпроекта" уже больше 13 лет ожидает, когда построят эскалаторный туннель. Станция очень глубокая, застройка вокруг плотная, не раз находились инвесторы для достройки станции в комплексе с коммерческими объектами, но пока решение не найдено.

    На самой же станции работают метрополитеновцы – служебные помещения есть, часть оборудования установлена.

    2014: "Глубочицкая", "Подольская", "Судостроительная", "Труханов остров", "Залив Десенка", "Радужная", "Проспект Ватутина","Улица Каштановая"

    Открытие линии метро на Троещину будет возможно, когда решится вопрос с отселением дач на Русановских садах и достроится Подольский мостовой переход, ну и если будет финансирование – в этом году мост почти не строили. А наличие сразу двух пересадок на действующие линии разгрузит треугольник пересадок в центре.

    2015: "Улица Драйзера", "Улица Сабурова", "Улица Цветаевой" и "Улица Милославская"

    Вторая очередь линии на Троещину – станции с условными названиями на пересечении улицы Бальзака и одноименных со станциями улиц.

    2016: Виноградарь

    Пока отложено строительство метро на Виноградарь, хотя строить там немного и не так уж сложно.

    2016: Соломенка

    На очень далекую перспективу откладывается строительство Подольско-Воскресенской линии от "Глубочицкой" до "Вокзальной-2", а еще позже – на Соломенку и к апорту.

    Подольско-Воскресенская линия: начнем с Правого берега

    Как сообщил директор института "Киевметротуннельпроект" Виктор Яникин, Подольско-Воскресенская линия в целом будет проходить от Жулян (в перспективе – ред.) на правом берегу через центр и далее на северо-восток на левом до станции "Радужная". "Но она условно конечная. Так сложилось, что для запуска метро на Троещину нужно вводить в эксплуатацию сразу два участка двух линий: Подольско-Воскресенскую от "Глубочицкой" до "Радужной", одновременно соединив ее с частью Левобережной линии от улицы Милославской вдоль улицы Бальзака. А в перспективе Подольско-Воскресенская линия пойдет на Воскресенку, а Левобережная – на юг левого берега", - сказал он.

    По словам Виктора Яникина, станция "Глубочицкая" очень сложная: это и пересадка, и двухмаршевый выход на Татарку, будет и дополнительный выход с "Лукьяновской" в скверик напротив кинотеатра "Киевская Русь". "Станционные комплексы сооружают не полностью механизированно, как перегонные туннели, здесь много ручной работы, оттого строить этот участок – дольше всего. И когда мы говорим о начале строительства линии, то нужно начинать с правого берега", - сказал специалист.

    Строительство пересадочного узла и линии может занять примерно 5 лет при устойчивом финансировании, утверждает Виктор Яникин. "И очень важно не останавливать работы", - подчеркнул он.

    "За это же время можно достичь Троещины, если одновременно работать на всех участках. Конечно, открытый участок на эстакаде моста строится намного быстрее – там только уложить пути и построить станционные комплексы. А Троещинский участок по улице Бальзака можно выполнить за 2–2,5 года", - утверждает Виктор Яникин.

    По его словам, при строительстве "Лукьяновской" были построены камеры съездов - здесь будет служебно-соединительная ветка между линиями, это предусмотрено нормами и обязательно должно быть построено.

    Виктор Яникин также сообщил, что сразу будут строиться все станции первой линии, только "Залив Десенка" будет возведен вчерне, без установки оборудования и без приема пассажиров. Предполагалось, что станцию введут в эксплуатацию, когда на месте Русановских садов появится жилой массив. Также здесь должна пройти автомагистраль, по которой будут подвозить пассажиров.

    Подольско-Воскресенская линия

    Состояние: выполнена частичная трассировка линии при строительстве скоростного трамвая по улице Бальзака. Длина: 4,96 км (первая очередь). Количество станций: 6 (первая очередь). Число вагонов в составе поезда: 6.

    Станция "Глубочицкая": глубокого заложения, двухмаршевые эскалаторы с промежуточным залом, выход к улицам Татарская и Подгорная, дополнительный выход с "Лукьяновской" на улицы Артема и Глубочицкую, пересадка на станцию "Лукьяновская" Сырецко-Печерской линии. Состояние: работы не начаты.

    Станция "Подольская": надземная (эстакадная), по другому варианту – подземная, мелкого заложения, выход к улицам Набережно-Луговой, Юрковской, пересадка на станцию "Тараса Шевченко" евско-Красноармейской линии. Состояние: работы не начаты.

    Станция "Судостроительная": надземная (эстакадная), выход к улице Электриков (Рыбальский остров). Состояние: строится в комплексе Подольского мостового перехода.

    Станция "Труханов остров": надземная (эстакадная), выход на Труханов остров, Бабье озеро (планируется развитие парково-рекреационной зоны). Состояние: строится в комплексе Подольского мостового перехода.

    Станция "Залив Десенка": надземная (эстакадная), выход к урочищу Горбачиха (будет открыта для пассажиров в случае строительства автодороги и жилого массива). Состояние: строится в комплексе Подольского мостового перехода.

    Станция "Радужная": подземная, мелкого заложения, выход к Русановским садам (не решен вопрос отселения дачных участков, на месте которых должна строиться станция). Состояние: строится в комплексе Подольского мостового перехода.

    Левобережная линия

    Состояние: строится. Длина: 7,03 км (первая очередь)

    Количество станций: 6 (первая очередь). Число вагонов в составе поезда: 6.

    Станция "Проспект Ватутина": наземная, выход на проспект Ватутина. Состояние: существующий трамвайный путепровод станции требует значительной реконструкции.

    Станция "Улица Каштановая": наземная, выход к улице Каштановой (южнее нынешней станции скоростного трамвая "Каштановая"). Состояние: реконструкция не начата.

    Станция "Улица Драйзера": наземная, выход на улицу Теодора Драйзера (на месте нынешней станции скоростного трамвая "Драйзера"). Состояние: реконструкция не начата.

    Станция "Улица Сабурова": наземная, выход на улицы Сабурова, Градинскую (на месте нынешней станции скоростного трамвая "Сабурова"). Состояние: реконструкция не начата.

    Станция "Улица Цветаевой": наземная, выход к улицам Марины Цветаевой и Лисковской (на месте нынешней станции скоростного трамвая "Цветаевой"). Состояние: реконструкция не начата.

    Станция "Улица Милославская": наземная, за станцией планируется электродепо "Троещина", выход к улице Милославской (на месте нынешней станции скоростного трамвая "Милославская" и разворотного кольца). Состояние: реконструкция не начата.

    Метро на Теремки хотят обустроить паркингами

    На вопрос как будет строиться участок, Виктор Яникин ответил: "В конце этого года должны сдать участок от "Васильковской" до "Выставочного центра": один перегон, одна станция. А в 2012 году – еще две станции, "Ипподром" и "Теремки". На "Выставочном центре" будет съезд для разворота поездов, пока это будет конечная. Сейчас выполняем рабочую документацию по "Выставочному центру" и заканчиваем проект линии до Теремков".

    "Мы предлагаем построить у станции метро подземные паркинги, чтобы приезжие могли оставлять свои машины и дальше передвигаться на метро. К тому же один этаж мы предлагаем отвести для сервиса самих водителей: чтобы человек, прибыв в город, мог принять душ, перекусить, сделать покупки", - также сообщил Виктор Яникин.

    По его словам, ответвление линии на массив Теремки-2 заложено на перспективу и предусмотрено в проекте в районе станции "Ипподром". На нем планируется сделать две станции: первую – в районе будущего автовокзала на Окружной, а вторую – там, где примыкает улица Крейсера "Аврора". По материалам Газеты по-киевски

    Инф. mignews

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.