Участники страхового рынка прогнозируют снижение стоимости КАСКО.
Начальник отдела добровольного страхования транспортных рисков СК «Провидна» Юрий Фидасюк прогнозирует, что в этом году стоимость КАСКО по отдельным группам транспортных средств может снизиться. Это произойдет, если будут приняты изменения в правила дорожного движения, увеличивающие штрафы.
Штрафы пойдут на пользу
Рост штрафов в значительной степени поспособствует дисциплинированности водителей, и, соответственно, уменьшению аварийности на дорогах. Кроме того, это снизит количество страховых случаев по мелким ДТП.
«Владельцы недорогих автомобилей при незначительных ДТП откажутся от вызова ГАИ, так как штраф может превышать сумму выплаты страховой компании, а страховое возмещение (в большинстве случаев) не выплачивается при отсутствии справки ГАИ», – отмечает он.
По словам Фидасюка, в 2011 году тарифы по КАСКО могут снизиться в среднем на 5 -15% по некоторым маркам автомобилей.
С ним согласна начальник отдела сопровождения управления розничных продаж компании «ИНГО Украина» Анастасия Сыропоршнева. «В следующем году лидеры рынка КАСКО предложат клиентам более привлекательные тарифы, ниже нынешних в среднем на 10-15%», – говорит она.
С удешевлением КАСКО согласны не все
Диаметрально противоположного мнения придерживается Председатель правления страховой компании «Брокбизнес» Вадим Загребной.
«Убыточность по КАСКО достигает 60%. Поэтому чтобы держать этот вид рентабельным, цена на КАСКО в следующем году должна вырасти приблизительно на 20%», – утверждает он. По его словам, рынок автострахования сейчас дестабилизирован за счет отсутствия потока кредитных автомобилей.
«Страховщики ожидали, что к концу текущего года кредитование активизируется, вернется если не к докризисным показателям, то хотя бы к приближенным к ним. Но на сегодня, несмотря на двукратный рост рынка автокредитования (в сравнении с 2009 годом), в кредит продано чуть более 10% автомобилей от общего объема реализованных авто, тогда как до кризиса каждая вторая машина бралась взаймы», – отмечает эксперт.
По словам страховщика если ранее страховые платежи, за счет потока кредитных авто, перекрывали полностью общие затраты страховщиков (на выплаты, административные расходы и пр.), то сейчас компаниям приходится разрабатывать тарифы с учетом того, чтобы покрыть операционные расходы, которые постоянно растут.
Автор: Татьяна Павлюченко
Инф. delo
agrinews.com.ua