• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • НБУ посоветовал банкирам договариваться с должниками «по-хорошему»
    Опубликовано: 2009-08-11 08:36:11

    Национальный банк Украины утвердил рекомендации относительно работы банков с заемщиками-физическими лицами, которые имеют задолженность по потребительским кредитам и попали в трудное финансовое положение.

    Национальный банк Украины (НБУ) рекомендовал коммерческим банкам вместе с должниками искать компромиссные пути возвращения проблемных кредитов. Нацбанк утвердил рекомендации относительно работы банков с заемщиками-физическими лицами, которые имеют задолженность по потребительским кредитам и попали в трудное финансовое положение.

    Соответствующее постановление НБУ было направлено банкам 10 августа. Документ относит к потребительским кредитами займы на текущие потребности и ипотечные кредиты.

    Согласно рекомендациям, банки должны с пониманием относиться к сложностям физлиц и совместно искать пути погашения долга, учитывая, в частности, состояние обслуживания заемщиком задолженности по потребительскому кредиту до наступления событий, которые повлекли ухудшение его финположения, текущее финансовое состояние заемщика, перспективы возобновления платежеспособности.

    "С целью недопущения усиления социального напряжения среди населения банкам рекомендуется корректно и с пониманием относиться к заемщику, который попал в трудное финположение", - подчеркивается в документе.

    Кому реструктуризируют кредит
    Чтобы получить статус заемщика, попавшего в трудное финансовое положение, необходимо предоставить объективные и беспрекословные доказательства, которые документально подтверждены.

    При этом, согласно документу, непредвиденными обстоятельствами могут быть: уменьшение зарплаты или других поступлений; потеря льгот, работы; тяжелое заболевание; развод; смерть ов семьи или прочее, если это обстоятельство повлекло потерю доходов или их снижение до уровня, за которым ежемесячные совокупные платежи по кредиту превышают 30% месячного дохода заемщика.

    "В случае достижения договоренностей между банком и заемщиком относительно реструктуризации и/или изменения валюты задолженности… разработать вместе с заемщиком приемлемую как для заемщика, так и для банка программу погашения задолженности", - отмечается в рекомендациях.

    При этом консультации относительно возможных путей обеспечения погашения задолженности должны предоставляться бесплатно.

    Как решать проблемы
    Среди возможных решений, которые могут быть приняты банком для обеспечения возврата кредита в памятке называются: реструктуризация кредита; изменение валюты кредита; продажа кредита другому банку; передача права требования по кредитному договору; обращение к третьим лицам за услугами по возврату кредита; осуществление взыскания имущества.

    Банкам рекомендуется создать отдельные структурные подразделения по работе с проблемными заемщиками-физлицами. "С целью обеспечения бесприного отношения к заемщикам… не рекомендуется лицо (структурное подразделение), ответственное за работу с заемщиками, которые попали в трудное финансовое положение, подчинять подразделениям банка, которые отвечают за взыскание проблемной задолженности", - отмечается в рекомендациях.

    Рекомендациями также предусматривается возможность заключения банками соглашений с третьими лицами относительно возврата задолженности.

    "Банки имеют право предоставлять информацию, которая содержит банковскую тайну, третьим лицам, с которыми заключены договоры на получение услуг относительно возврата заемщиками задолженности, и которые разработали и утвердили правила работы, обеспечивающие неразглашение информации, которая содержит банковскую тайну, лишь при наличии письменного разрешения заемщика", - подчеркивается в рекомендациях.

    Связь с заемщиками рекомендуется поддерживать удобным для него способом и в приемлемое время: клиент банка должен получить информацию о своей задолженности и о мерах, которые могут быть применены банком в случае невыполнения условий кредитного договора.

    Памятка для заемщиков
    Нацбанком также утверждена памятка для заемщиков-физлиц, в которой, среди прочего отмечается, что заемщикам недопустимо принимать самостоятельные решения относительно способов возврата кредита.

    "Например, недопустимо самовольно оставить автомобиль, который был в залоге по кредиту, около здания банка, считая, что этим обеспечен полный расчет по кредиту. Ведь это лишь личное мнение заемщика… Банк имеет законные основания считать иначе", - указывается в памятке.

    Согласно памятке заемщикам целесообразно сотрудничать с банками при поиске возможностей для расчета по кредитам.

    "Не игнорируйте письма и звонки от тех, перед кем у Вас есть финансовые (денежные) обязательства. Долг сам по себе не исчезнет, потому Вам нужно встретиться с представителями банка для конструктивного решения Ваших долговых проблем. И чем быстрее Вы это сделаете, тем меньшими будут штрафы за несвоевременное погашение кредита", - подчеркивается в памятке.

    Инф. delo

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.