Уже через несколько лет возле арки Дружбы народов может вырасти 250-метровая башня, по виду напоминающая Останкинскую. Это будет центральная станция канатной дороги, откуда прозрачные кабинки на 24 человека отправятся на Европейскую площадь, Владимирскую горку, Мариинский парк и Труханов остров. Приземляться на здание Верховной Рады и Украинский дом кабинки не будут — архитекторы решили, что на Европейской канатка уйдет под землю, а в Мариинском парке ей уже нашли место возле открытой эстрады, сообщает Сегодня .
Любопытно, что прозрачными сделают не только кабинки, но и стекловолоконные тросы, по которым кабинки-вагончики будут передвигаться со скоростью 4 метра в секунду. «Со стороны будет казаться, что люди просто плывут по воздуху», — говорит автор проекта, архитектор Валерий Шевченко. По его словам, на вершине башни, от которой будет уходить дорога, оборудуют смотровую площадку. Там же собираются отрыть три ресторана: вращающийся, который за час обернется вокруг своей оси, танцевальный и VIP-ресторан на 12 человек. А поднимать людей в рестораны и на площадку будут восемь сверхскоростных лифтов. Таким образом, оплатив проезд и сев в кабинку на Европейской площади, можно будет подняться на смотровую площадку, отобедать в ресторане, а потом спуститься на Труханов остров.
Но есть и альтернативный вариант. Башню могут построить на Трухановом острове, откуда уже протянут тросы на Троещину, Петровку, в Гидропарк и к арке Дружбы народов. Причем, высота башни составит в таком случае 300 метров. «Мы рассчитываем высоту так, чтобы рестораны находились над уровнем облаков. Труханов — ниже Правого берега, поэтому и башню там надо строить выше», — поясняет архитектор. Отличается второй вариант башни не только высотой, там могут разместить гостиницу.
В мэрии уже подсчитали, что первый вариант «канатки» обойдется инвесторам в $200 млн. Второй, по словам Шевченко, будет на $100 млн дороже. Но о сроках строительства и, тем более, ценах на проезд в канатке говорить пока рано. Скоро мэрия выставит оба проекта на суд общественности — проголосовать за понравившийся можно будет на сайте КГГА (kmv). «Если мы начнем строить прямо сейчас, к 2012 все будет готово», — говорит автор проекта.
Инф. glavred
agrinews.com.ua