• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Операция «приватизация»: «Лугансктепловоз»
    Опубликовано: 2005-06-25 11:16:57
    В этом году появились слухи, что холдинговая компания «АвтоКрАЗ» может оспорить результаты приватизационного конкурса «Лугансктепловоза» пятилетней давности и стать его собственником. Такое развитие событий отрицают в Минпромполитики, правда, добавляя, что за прежнюю цену его не продадут. Интерес к объекту проявляют российские компании, но и выдвигаемые ими условия неприемлемы для нашего правительства.

    Структура собственности

    На текущий момент структура собственности по пакетам акций свыше 10% уставного фонда ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» следующая:

    Название собственника

    Месторасположение

    Количество акций

    штук

    %

    Фонд государственного имущества Украины

    Украина, г. Киев

    166 583 258

    76,0013

    Последние изменения вносились 30 сентября 2003 г. Данные актуализированы по состоянию на 1 июня 2005 г.

    Как все начиналось...

    19 мая 1995 г. Президент Украины подписал указ «О создании Государственной холдинговой компании «Лугансктепловоз», в соответствии с которым, на базе Государственного предприятия «Луганский тепловозостроительный завод» была создана ГХК «Лугансктепловоз». При этом в уставный фонд компании были переданы по 51% акций ОАО «Локомотив-Ресурс», ОАО «Ремекс», ОАО «Рембуд», ОАО «Старт», ОАО «Стройпроект», ОАО «Темпо», ОАО «Ток», ОАО «Взор», а также 7,6% ОАО «Сталь», 3,8% «Прокат», 18,5% ОАО «Строительное предприятие «Луганстрой». В феврале на основании приказа ФГИ Украины уставный фонд был увеличен за счет следующих пакетов акций: 1,8% ОАО «ЛуганскПТИМаш», 51% СОАО «Батькивщина».

    В апреле 1997 г. в результате льготной продажи акций работникам предприятия и лицам, имеющим право на приобретение акций при льготной продаже, было продано 4,845% акций Лугансктепловоза.

    В январе 1998 г. в результате проведения 35 аукциона за Приватизационные имущественные сертификаты, было продано 5,858% акций компании. Акции были проданы по номиналу – 0,25 грн. (номинал ПИСа – 10,5 грн.).

    В феврале 1998 г. 8,035% акций были проданы на 21 аукционе за компенсационные сертификаты. Цена продажи составила 0,185 грн. за акцию.

    В марте 1998 г. ОАО «Государственная холдинговая компания «Лугансктепловоз» переименована в ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз».

    В сентябре 1998 г. на 42 аукционе за имущественные сертификаты были проданы 5,26% акций предприятия по цене 0,261 грн. за акцию.

    Конкурс

    15 августа 2001 г. в 31 номере газеты «Ведомости приватизации» было опубликовано Информационное объявление о проведении конкурса по продаже пакета акций ХК «Лугансктепловоз». 166 583 258 акций, что составляет 76% уставного фонда, предлагались по номинальной стоимости – 41 645 814,50 грн. Показатели деятельности на тот момент говорили о продолжающемся кризисе. Фиксированные условия конкурса предполагали также погашение задолженности перед бюджетом (17,7 млн. грн.), внебюджетным фондам (2,5 млн. грн.), сотрудникам предприятия (7 млн. грн.) в течение года с момента подписания договора купли-продажи.

    Условия конкурс были утверждены распоряжением Кабинета Министров Украины №347-р от 9 августа 2001 г. и подписаны Премьер-министром Украины – Анатолием Кинахом.

    В частности пункт 2 условий гласил, что квалификационными условиями для участников конкурса являются соблюдение одного из следующих условий:

    • осуществление на протяжении не менее чем 3 лет деятельности по производству железнодоных и трамвайных локомотивов;
    • осуществление не менее чем три года оптовой торговли и посредничества в торговле железнодоными и трамвайными локомотивами и подвижным составом;
    • осуществление не менее 3 лет деятельности по производству продукции, которая используется в производстве железнодоных и трамвайных локомотивов и подвижного состава;
    • осуществление не менее года контроля над предприятиями, которые осуществляют вышеуказанную деятельность.

    К участию в приватизации не допускались компании, зарегистрированные в оффшорных зонах.

    В ходе проведения конкурса оказалось, что заявку на участие подала только одна компания, которая не была оценена фондом государственного имущества, как квалифицированный инвестор. Этой компанией была Холдинговая компания «АвтоКрАЗ», находящаяся в сфере влияния Константина Жеваго («Наша Украина»).

    Результатом проведения конкурса явились многочисленные суды. Но пока пакет акций остается в собственности государства.

    4 августа 2004 г. было опубликовано объявление о начале разработки условий нового конкурса по продаже 76% акций ХК «Лугансктепловоз», но конкурс не был объявлен в прошлом году.

    Развитие событий

    Возможные варианты развития событий:

    1. Признание победителем первого конкурса ХК «АвтоКрАЗ». Вероятность – низкая.
    2. Проведение повторного конкурса до конца 2005 года. Вероятность – высокая.
    3. Социалистическая партия и ее представитель – глава Фонда госимущества не позволят продать объект международной важности (большинство неэлектрического подвижного состава на просторах СНГ – продукция Луганского завода), а сумеет направить средства «Укрзализныци», муниципальных властей на приобретение продукции «Лугансктепловоза». Вероятность – средняя.
    4. Создание совместного предприятия с основными потребителями продукции Холдинговой компании. Вероятность – низкая.

    Оценка стоимости

    По нашему мнению стоимость 100% акций предприятия может колебаться от 66,6 млн. грн. до 500 млн. грн. в зависимости от метода оценки.

    Покупатели

    Вполне вероятно, что покупателями завода при условии «мирового соглашения» с ХК «АвтоКрАЗ» могут быть не только россияне – «Северсталь», УГМК, «Трансмашхолдинг», но и крупные мировые производители, такие как Siemens, Skoda, представители Франции и Китая, а также потребители из стран Ближнего Востока (Иран, Иордания). Возможно, что за компанию развернется «экономическая битва». Качество отечественной продукции подтверждает ситуация с поставками тепловозов в Ирак – о поставках договорились еще при Саддаме Хусейне, но и про-американское правительство также хочет видеть в пустынях Ирака украинские тепловозы.

    Источник ugmk agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.