Сегодня, 18 февраля, в Киеве, Всеукраинская ассоциация внутренних грузоперевозчиков начала бессрочную акцию протеста направленная на привлечение внимания властей к проблемам в отрасли грузовых автоперевозок. Акцию поддерживают активисты ассоциации во всех регионах Украины.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в штабе страйкового комитета, организаторы акции провели переговоры с представителями ГАИ и временно согласились не начинать движение колонны грузовиков по проспекту Победы к офису Минтранссвязи.
Если сегодня, до 16.00, соответствующие органы власти не начнут переговоры со страйккомом относительно удовлетворения требований протестующих, по заверениям организаторов, акция будет развиваться по предыдущему плану: въезд в Киев сотен грузовых автомобилей по проспекту Победы к Минтранссвязи, с частичным блокированием движения всего путепровода и разбивкам палаточного городка под стенами транспортного ведомства.
Как сообщил в ходе пресс-конференции в УНИАН, глава забастовочного комитета Руслан Капанадзе, основным требованием для улучшения условий на рынке автомобильных перевозок является немедленная разработка механизма распределения между государством, банком и заемщиком ответственности по обслуживанию кредитов на период кризиса.
Вместе с тем, по словам Р.Капанадзе, перевозчики требуют установления твердых минимальных тарифов на перевозку грузов; уменьшения финансовой нагрузки, а именно: снижение учетной ставки НБУ, предоставление кредитных каникул на время кризиса с нулевой процентной ставкой, снижение процентной ставки на кредиты, перевод валютных кредитов в гривневые по курсу валют на время взятия кредита, пролонгации кредитных договоров на больший срок; принятие единого пакета документов для наемной рабочей силы (шоферов) и грузов.
Также, грузоперевозчики требуют транспортный сбор "заложить" в цену топлива и ввести контроль над его целевым использованием (при принятии минимальных тарифов на перевозку грузов); внести изменения в законодательные акты для борьбы с каботажем и демпингом на внутреннем рынке перевозок; улучшить инфраструктуру и качество дорог; ввести ответственность за перегруз автомобилей заказчиком или получателем груза; разрешить движение автотранспорта через Киев в дневное время для загрузки/разгрузки автомобилей и др.
Напомним, глава Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Александра Кужель сообщила, что разработана модель взаимоотношений и диалога с банковскими учреждениями для автоперевозчиков, которые брали кредиты.
Инф. liga
agrinews.com.ua