Компания Daimler AG, производящая престижную марку "Мерседес", начала переговоры со своим архи-контом в сегменте люксовых автомобилей компанией BMW AG с целью наладить взаимовыгодный обмен компонентами и технологическими разработками, сообщил легендарный мерседесовский топ-менеджер Дитер Цетше (Dieter Zetsche).
Заявление о том, что "мы ведем переговоры о возможности обмениваться компонентами… что имеет смысл особенно с учетом новых технологий", Цетше сделал в Пекине, где в это время проходит международный автомобильный салон. Цетше не сообщил подробностей, уточнив только то, что оба автогиганты могут начать инвестировать в совместные исследования.
Экономический обозреватель агентства The Associated Press Джо Макдональд (Joe Mcdonald) так откомментировал эту новость: "Оба производителя люксовых автомобилей рассматривают друг друга как контов, и поэтому перспектива их кооперации отражает жесткий прессинг на них рынка, заставляющий искать возможности снизить издержки на фоне замедления продаж в Соединенных Штатах и Европе".
Одновременно Daimler AG делает ставку на бурно развивающийся автомобильный рынок в Китае. В настоящий момент совместно с китайской госкорпорацией немецкий концерн производит здесь машины в категории E-class и C-class. В этом году дилерская сеть "Мерседес" прирастет еще на 20 посредников, что доведет их общее число до 120.
Однако, как заявил Дитер Цетше, несмотря на рост издержек у себя дома в Германии и Европе в целом, концерн не планирует завозить автомобили китайской сборки. Правда, "завтра все может измениться", добавил Цетше, намекая на качество произведенных в Китае автомобильных частей.
В следующем году концерн намерен начать продажи в крупных городах Китая своего двухместного Smart minicar, а также т.н. "гибридного" автомобиля — седана M-class, которой вместо бензина будет потреблять газ или электричество.
k2kapital