В заседаниях а приняли участие около 200 руководителей банков, топ-менеджеры розничных подразделений банков, представители финансовых, страховых, коллекторских компаний, кредитные брокеры и другие партнеры банков по розничному бизнесу из России и стран СНГ.
Наиболее актуальными темами, затронутыми в процессе дискуссий, стали поиск ресурсов и источников для кредитования, тенденции развития розничных банковских продуктов, консолидация на рынке и укрупнение банков, слияния и поглощения, особенности взаимодействия с внешним миром в условиях растущей конции, необходимость в повышении финансовой грамотности населения.
Гарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банков, председатель а, отметил, что в значительной степени экономический рост в России обусловлен развитием розничного кредитования. В условиях кризиса на мировом рынке и сокращения внешних источников кредитования, для российской банковской системы необходим поиск внутренних ресурсов. Ассоциация российских банков намерена приложить максимум усилий для внесения поправок в Гражданский кодекс РФ, необходимых для расширения спектра привлекаемых вкладов и регулирующих условия взаимоотношений банков с клиентами. Значительным внутренним источником, по мнению г-на Тосуняна, могут стать ресурсы, находящиеся в ведении государства и превышающие в 2-2,5 раза средства, вращающиеся в кредитном обороте. Большую роль в вовлечение этих средств в оборот кредитования, сыграет уже принятое постановление правительства о размещении бюджетных средств на конкурсной основе на депозитах коммерческих банков, сообщил президент АРБ.
О необходимости сокращения правовых рисков и легализации агентских схем говорила в своем выступлении заместитель директора департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций ЦБ РФ Елена Музыка. Спикер озвучила предложение ЦБ сделать агентские возможности «Почты России» более доступными для кредитных организаций. Урегулирование правовых вопросов, позволит расширить круг банков, допущенных к работе с сетью, которой обладает «Почта России», и сделать ыми заключаемые договора.
На IV Финансовом е была обозначена основная тенденция развития российского банковского ритейла в условиях мирового финансового кризиса - сокращение выдачи ипотечных и автокредитов и расширение выпуска кредитных карт.
Елена Речкалова, управляющий директор блока «Розничный бизнес» НБ «ТРАСТ», в своем выступлении коснулась перспектив развития розничных банковских продуктов и озвучила аналитические прогнозы динамики рынка. Несмотря на трудности мировых финансовых рынков и ожидаемые потери в размере 2 трлн. долларов в течение ближайших лет, Елена Речкалова отметила, что «у российского банковского розничного сегмента колоссальные перспективы развития». «Темп роста банковской розницы по отношению к ВВП равен 8, 1 %, мы можем уверенно говорить о выполнении социальной миссии банковского сектора, направленной на формирование внутреннего производства и спроса», - подчеркнула она. При этом среди наиболее потенциальных рынков банковского ритейла России спикер назвала в первую очередь кредитные карты, а также ипотеку (при определенном сценарии развития рынка) и автокредитование.
Развитию розничных банковских услуг в регионах России было посвящено выступление заместителя генерального директора «УРСА Банка» Петра Морсина. Он отметил возрастающую роль клиентоориентированности в работе банков и необходимость в повышении финансовой грамотности населения. Опыт работы банка в 2007 году показал увеличение продаж по залоговым кредитам и рост вкладов населения. Разработав систему офисов, специализирующихся только на приеме вкладов, банк за 2 месяца прошлого года привлек вкладов на сумму равную полугодовым объемам. Стратегией банка на 2008 год станет акцент на самых высокодоходных продуктах, среди которых массовое беззалоговое кредитование и залоговое кредитование в более высоком сегменте.
Оценка ситуации, сложившейся на рынке банковских розничных услуг, и аспекты изменения стратегической политики своих банков были представлены в докладах Павла Неумывакина, председателя правления «Юниаструм Банка», Артема Андреева, начальника отдела развития кредитования на неотложные нужды Управления развития банковских продуктов для физических лиц ЗАО «Райффайзенбанк», Людмилы Богушевской, вице-президента «Русфинанс Банка», Валерия Кардашова, заместителя Председателя Правления по развитию розничного бизнеса «Русь-Банка».
О программах социальных карт в розничном секторе банков, на примере опыта своего банка, рассказал Олег Ганеев, главный исполнительный директор по розничному банковскому бизнесу «Банка Уралсиб».
Особенности сотрудничества банков и торговых сетей в форме ко-нговых карт были подробно рассмотрены в совместном докладе советника председателя правления «Банка Финсервис» Георгия Шабада и директора по организации торговли супермаркетов «Седьмой Континент» Вероники Горячей.
Участники а отметили важность зарубежного опыта, прозвучавшего в выступлениях иностранных гостей - Майкла Ракмэна, президента Senteo International, и Клайва Вуджера, исполнительного директора SCG London. Они говорили о приоритетности системного маркетингового подхода в работе банков, окупаемости затрат на внешнее и внутреннее позиционирование, доходности нга.
Второй день работы а был посвящен не менее актуальным темам розничного банковского бизнеса – проблеме финансовой грамотности населения, взаимоотношениям банков с коллекторскими агентствами и бюро кредитных историй, скорингу, технологиям мобильных платежей.
Большой интерес вызвал доклад заместителя генерального директора «Коллекторского агентства АКМ» Александра Щербакова, продемонстрировавший широкие возможности коллекторских структур по работе с проблемной задолженностью и поиску должников.
По словам Артема Плохова, директора по развитию «Столичного коллекторского агентства»: «Рынок коллекторских компаний в настоящее время находится в стадии формирования. Все больше банков в последнее время обращаются к нам - в специализированные компании по работе с должниками. Я думаю, что эта общая тенденция, присущая мировому рынку, со временем получит активное развитие и в нашей стране. Все будут понимать, что вклады и кредиты должны оформлять и выдавать банки, а работать с должниками должны специализированные компании-коллекторы».
В течение двухдневной работы IV Финансового а «Банковские розничные услуги» было рассмотрено не только состояние и тенденции развития всего спектра банковских розничных продуктов, но и выявлен весь комплекс смежных направлений, который включает как взаимоотношения банков с торговыми сетями, страховыми компаниями, коллекторскими агентствами, так и развитие новых технологий, работу с базами данных, скоринг, рекламу, нг, а также работу с населением по повышению уровня финансовой грамотности.
До встречи в 2009 году на V Юбилейном е «Банковские розничные услуги в России»!
Оргкомитет: Тел.: (495) 540-78-70
LBS International Conferences E-mail: contactlbsglobal