Директор выставки Вильгельм Нидергёкер на конференции по поводу открытия подчеркнул: «Эта выставка станет громадным экономическим стимулом для развития. Экспансия Европы на Восток выразилась в том, что в этом году число участников из стран Азии увеличилось на порядок. Особенность Interpack состоит как раз в том, что это глобальное международное мероприятие: как известно, более 60% участников – это иностранные фирмы».
По количеству представителей из-за рубежа первое место занимает Италия – 458 экспонентов из этой страны уже зарегистрировано. Затем идут Великобритания (136), Нидерланды (133), Швейцария (92), США и Испания (около 80). Впервые в выставке примут участие бизнесмены из таких стран как Сирия, Саудовская Арабия, ОАЭ, Вьетнам, Египет, Пакистан и Болгария. Выставочные площади составляют 164 337 м² – и это рекорд в истории Interpack: ведь еще 3 года назад площади были на 16.000 м² меньше.
Распределение площадей таково: 98 тысяч м² – упаковочное оборудование (на 18% больше, чем раньше), 35 тысяч – фирмы-поставщики упаковки, 25.5 тыс. – оборудование и упаковка для кондитерской отрасли.
Первые бесспорные новинки выставки, представленные уже на открытии – это термоформовочная система FFS Sidel (Tetra Laval) для этикетирования ПЭТ бутылок, а также биоразлагаемые материалы NatureWorks PLA Packaging – для так называемых «невидимых этикеток» нового поколения. Упаковочное оборудование представлено 1362 компаниями-производителями и поставщиками, в том числе, это включает в себя машины для упаковывания и нанесения этикеток на кондитерские товары и сладости. Кондитерская отрасль – традиционное направление выставки.
Впечатляют данные по объемам экспорта – 80% изготовленного в Германии упаковочного оборудования идет на экспорт (экспорт, таким образом, оценивается в 5 млрд евро). Внутренний объем продаж упаковочной отрасли достигает 4.2 млрд евро. По данным Союза немецких производителей оборудования, Германия обошла США по уровням поставок упаковки и оборудования, а следом за ней идут Япония, Италия и Китай. Все эти страны обширно представлены на выставке Interpack. Второе наиболее крупное направление выставки – это упаковочные материалы. Уровень их производства и продаж достиг уже 24 млрд евро. За последние годы особое развитие получили различные искусственные материалы – на 5.5% увеличилось их потребление только по сравнению с 2003 годом. Бумага и картон традиционно используются в упаковке для транспортировки товаров: до 7.6 млн тонн картона и бумаги перерабатывается в Германии ежегодно на упаковочные материалы. Кроме того, в Дюссельдорфе в этом году будут представлены некоторые новые биоразлагаемые аналоги упаковочных материалов.
Выставка продлится до 27 апреля, по её окончании будут подведены итоги.
Информирует Unipack.
agrinews.com.ua