Президент Украины Виктор Ющенко на совещании в апорту “Борисполь” “развязал большой клубок проблем” между руководителями ГМА “Борисполь”, «АСвита» и руководителями исполнительной власти.
Об этом заявил журналистам министр транспорта и связи Виктор Бондарь после совещания с участием главы государства, на котором рассматривалась конфликтная ситуация между Государственным международным апортом «Борисполь», авиакомпанией «АСвит» и органами исполнительной власти.
Напомним, по результатам совещания Президент поручил создать специальную комиссию. В.Бондарь уточнил, что в ее состав войдут представители министерств экономики, финансов, транспорта и связи, внутренних дел, СБУ, Госавиаслужбы, «АСвита» и апорта «Борисполь».
По словам В.Бондаря, совещание прошло «чрезвычайно успешно: Президент действительно развязал большой клубок проблематики и недоразумений между руководителями апорта, «АСвита» и руководителями исполнительной власти».
Говоря о своем участии в созданной комиссии, В.Бондарь сообщил, что он в комиссии будет представлять интересы государства.
Отвечая на вопрос относительно дальнейшей судьбы межведомственной комиссии, созданной Минтранссвязи для проверки апорта «Борисполь» 20 февраля этого года, В.Бондарь заявил, что она работает и рассматривает вопрос «именно финансово-хозяйственной деятельности руководства апорта».
Министр отметил, что по результатам этой проверки, если будет выявлен какой-либо криминал или признаки неправомерной деятельности руководства “Борисполя”, то материалы будут переданы в правоохранительные органы, если нет – результаты проверки апорта будут обнародованы для общественности. Отвечая о своей позиции относительно возможности кадровых решений в руководстве апорта, В.Бондарь заявил, что это также будет решаться по результатам работы комиссии. «Кадровые решения отложены на тот период, когда будет выяснено, кто какое имел отношение к этим скандальным историям», - заявил он.
Отметив, что представители апорта “Борисполь” не отзывают своих исков относительно земельных и имущественных вопросов к «АСвиту» из судов, В.Бондарь сказал, что у созданной сегодня комиссии есть две недели, чтобы отработать взаимоприемлемую общую позицию.
В свою очередь, председатель СБУ И.Дрижчаный отметил, что Президент дал конкретные поручения каждому ведомству о работе указанной комиссии. «Правоохранительные органы будут заниматься вопросами соблюдения законодательства и выявлением и искоренением коррупционных схем», - в частности, сказал И.Дрижчаный, отметив, что вопросами вокруг «Борисполя» СБУ «занималась и занимается», и что те уголовные дела, которые сейчас расследуются, были ждены по материалам именно СБУ, в том числе и относительно земельных и имущественных вопросов.
Удовлетворенным результатами совещания остался и руководитель ГМА «Борисполь» Александр Шишков. «На этом, я думаю, будет разрулена ситуация между авиакомпанией «АСвит» и ГМА «Борисполь», - заявил он журналистам. При этом А.Шишков отверг «обвинение» в том, что руководство «Борисполя» хочет монополизировать предоставление услуг в апорту.
Высказав мнение, что в рамках разработки новой концепции развития «Борисполя» апорт и «АСвит» найдут «золотую середину», А.Шишков подчеркнул, что руководство «Борисполя», прежде всего, стоит на позиции защиты интересов государства, в частности, земельных и имущественных.
Относительно того, что Высший хозяйственный суд Украины на неопределенный срок отложил рассмотрение исков апорта «Борисполь» о возвращении 32 га земли, а также имущества «АСвитом», А.Шишков заявил: «Я думаю, что сейчас мы все же найдем методы и средства, чтобы суд все-таки принял решение». При этом он отметил, что позиция Президента Украины является однозначной в том, что апорт должен быть государственным, тогда как каждый субъект имеет право на вид своего бизнеса. А.Шишков подчеркнул: «Интересы государства прежде всего, а уже потом – интересы частного инвестора».
Вместе с тем, исполнительный директор компании «АСвит» Андрей Шкатюк заявил журналистам, что руководство апорта “Борисполь” делает «подмену понятий», отмечая то, что «АСвит» хочет «заграбастать и приватизировать апорт по любой цене».
А.Шкатюк подчеркнул, что практически во всех апортах Европы есть конкурирующие структуры, которые работают в рыночных условиях и обеспечивают авиакомпаниям услуги апорта высокого качества. В то же время, отметил он, «АСвит» вынужден использовать услуги монополиста, которые не удовлетворяют ни пассажира, ни компанию».
Говоря об участии «АСвита» в комиссии, которую поручил сегодня создать В.Ющенко, представитель авиакомпании заявил, что она приложит максимум усилий, чтобы вопросы были решены в интересах как пассажиров, так и компании. «Через две недели посмотрим на результаты этой работы», - сказал А.Шкатюк.
Между апортом «Борисполь» и авиакомпанией «АСвит» возник конфликт из-за нового терминала, который строит в апорту авиакомпания. Стороны настаивают на своем праве владения терминалом.
17 февраля с.г. трудовой коллектив ГМА «Борисполь» объявил о начале серии пикетов под девизом - «Государственный апорт - государству, а не частным компаниям». Также трудовой коллектив обратился к Президенту Украины и должностным лицам с просьбой выполнить требования работников апорта, среди которых - возвращение незаконно отчужденных земель и имущества ГМА «Борисполь», а к силовым структурам - дать уголовно-правовую оценку действиям госслужащих, которые откровенно отстаивают интересы частных структур вопреки интересам государства.
При этом авиакомпания «АСвит» заявила, что считает пикеты представителей апорта давлением на органы власти.
ELCOMART Право
agrinews.com.ua