Президент “развязал большой клубок проблем” между руководителями “Борисполя”, «АСвита»

27 фев, 15:48

Президент Украины Виктор Ющенко на совещании в апорту “Борисполь” “развязал большой клубок проблем” между руководителями ГМА “Борисполь”, «АСвита» и руководителями исполнительной власти.

Об этом заявил журналистам министр транспорта и связи Виктор Бондарь после совещания с участием главы государства, на котором рассматривалась конфликтная ситуация между Государственным международным апортом «Борисполь», авиакомпанией «АСвит» и органами исполнительной власти.

Напомним, по результатам совещания Президент поручил создать специальную комиссию. В.Бондарь уточнил, что в ее состав войдут представители министерств экономики, финансов, транспорта и связи, внутренних дел, СБУ, Госавиаслужбы, «АСвита» и апорта «Борисполь».

По словам В.Бондаря, совещание прошло «чрезвычайно успешно: Президент действительно развязал большой клубок проблематики и недоразумений между руководителями апорта, «АСвита» и руководителями исполнительной власти».

Говоря о своем участии в созданной комиссии, В.Бондарь сообщил, что он в комиссии будет представлять интересы государства.

Отвечая на вопрос относительно дальнейшей судьбы межведомственной комиссии, созданной Минтранссвязи для проверки апорта «Борисполь» 20 февраля этого года, В.Бондарь заявил, что она работает и рассматривает вопрос «именно финансово-хозяйственной деятельности руководства апорта».

Министр отметил, что по результатам этой проверки, если будет выявлен какой-либо криминал или признаки неправомерной деятельности руководства “Борисполя”, то материалы будут переданы в правоохранительные органы, если нет – результаты проверки апорта будут обнародованы для общественности. Отвечая о своей позиции относительно возможности кадровых решений в руководстве апорта, В.Бондарь заявил, что это также будет решаться по результатам работы комиссии. «Кадровые решения отложены на тот период, когда будет выяснено, кто какое имел отношение к этим скандальным историям», - заявил он.

Отметив, что представители апорта “Борисполь” не отзывают своих исков относительно земельных и имущественных вопросов к «АСвиту» из судов, В.Бондарь сказал, что у созданной сегодня комиссии есть две недели, чтобы отработать взаимоприемлемую общую позицию.

В свою очередь, председатель СБУ И.Дрижчаный отметил, что Президент дал конкретные поручения каждому ведомству о работе указанной комиссии. «Правоохранительные органы будут заниматься вопросами соблюдения законодательства и выявлением и искоренением коррупционных схем», - в частности, сказал И.Дрижчаный, отметив, что вопросами вокруг «Борисполя» СБУ «занималась и занимается», и что те уголовные дела, которые сейчас расследуются, были ждены по материалам именно СБУ, в том числе и относительно земельных и имущественных вопросов.

Удовлетворенным результатами совещания остался и руководитель ГМА «Борисполь» Александр Шишков. «На этом, я думаю, будет разрулена ситуация между авиакомпанией «АСвит» и ГМА «Борисполь», - заявил он журналистам. При этом А.Шишков отверг «обвинение» в том, что руководство «Борисполя» хочет монополизировать предоставление услуг в апорту.

Высказав мнение, что в рамках разработки новой концепции развития «Борисполя» апорт и «АСвит» найдут «золотую середину», А.Шишков подчеркнул, что руководство «Борисполя», прежде всего, стоит на позиции защиты интересов государства, в частности, земельных и имущественных.

Относительно того, что Высший хозяйственный суд Украины на неопределенный срок отложил рассмотрение исков апорта «Борисполь» о возвращении 32 га земли, а также имущества «АСвитом», А.Шишков заявил: «Я думаю, что сейчас мы все же найдем методы и средства, чтобы суд все-таки принял решение». При этом он отметил, что позиция Президента Украины является однозначной в том, что апорт должен быть государственным, тогда как каждый субъект имеет право на вид своего бизнеса. А.Шишков подчеркнул: «Интересы государства прежде всего, а уже потом – интересы частного инвестора».

Вместе с тем, исполнительный директор компании «АСвит» Андрей Шкатюк заявил журналистам, что руководство апорта “Борисполь” делает «подмену понятий», отмечая то, что «АСвит» хочет «заграбастать и приватизировать апорт по любой цене».

А.Шкатюк подчеркнул, что практически во всех апортах Европы есть конкурирующие структуры, которые работают в рыночных условиях и обеспечивают авиакомпаниям услуги апорта высокого качества. В то же время, отметил он, «АСвит» вынужден использовать услуги монополиста, которые не удовлетворяют ни пассажира, ни компанию».

Говоря об участии «АСвита» в комиссии, которую поручил сегодня создать В.Ющенко, представитель авиакомпании заявил, что она приложит максимум усилий, чтобы вопросы были решены в интересах как пассажиров, так и компании. «Через две недели посмотрим на результаты этой работы», - сказал А.Шкатюк.

Между апортом «Борисполь» и авиакомпанией «АСвит» возник конфликт из-за нового терминала, который строит в апорту авиакомпания. Стороны настаивают на своем праве владения терминалом.

17 февраля с.г. трудовой коллектив ГМА «Борисполь» объявил о начале серии пикетов под девизом - «Государственный апорт - государству, а не частным компаниям». Также трудовой коллектив обратился к Президенту Украины и должностным лицам с просьбой выполнить требования работников апорта, среди которых - возвращение незаконно отчужденных земель и имущества ГМА «Борисполь», а к силовым структурам - дать уголовно-правовую оценку действиям госслужащих, которые откровенно отстаивают интересы частных структур вопреки интересам государства.

При этом авиакомпания «АСвит» заявила, что считает пикеты представителей апорта давлением на органы власти.

ELCOMART Право


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/120587.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM