Западные банки финансируют строительство 3-й очереди БТС.
ОАО «АК «Транснефть» подписала соглашение с Barclays Capital о предоставлении ей синдицированного кредита на сумму 250 млн долл. Стоимость заимствований (для финансирования строительства 3-й очереди Балтийской трубопроводной системы) установлена в размере LIBOR+ 1,15% годовых на все время действия кредита (3 года). На пресс-конференции в Москве представители «Транснефти» рассказали о том, что в процессе организации привлечения средств был сформирован синдикат из 19 банков (организатором выступило инвестпродразделение Barclays Bank), обязавшихся предоставить кредит на общую сумму 400 млн долл. «Учитывая благоприятное соотношение спроса и предложения», АК решила увеличить объем привлекаемых средств с 200 млн долл. (заявленных в начале года) до 250 млн.
«Мы взяли столько средств, сколько нам было необходимо, – заявил RBC daily вице-президент «Транснефти» Сер Григорьев. – Притом что предлагался практически неограниченный объем. Еще раз подтверждается стабильный статус нашей компании, которая не испытывает недостатка в предложениях от кредиторов и инвесторов. Они даже борются за это право».
«Транснефть» не в первый раз занимает крупные финансовые ресурсы. В 2001 г. компания привлекла (для строительства 1-й очереди БТС) синдицированный кредит, организованный Raiffaisen Bank (объемом 150 млн долл., сроком на 2 года при ставке LIBOR+ 4,5% годовых). Затем еще больший кредит был предоставлен компании российским Сбербанком (объемом 10 млрд руб. при ставке 10% годовых). В 2003 г. она заявила и о предстоящем выпуске облигационного займа (рекордным для российских компаний объемом 12 млрд руб.), однако сначала проспект эмиссии не был утвержден ФКЦБ, затем – уже после официальной регистрации выпуска – сама компания-эмитент отказалась от размещения займа. По словам ее руководителей, условия заимствования на рынке облигаций оказались для «Транснефти» менее выгодными, чем банковские кредиты.
Опрошенные RBC daily аналитики согласны с последней оценкой, но при этом полагают, что совсем отказываться от выхода на рынок долговых бумаг «Транснефть» не сможет. У компании помимо БТС есть и другие важные проекты, и все они требуют денег. Между тем, как бы ни были значительны (ввиду повышения тарифов) собственные ресурсы трубопроводной компании, их, как и средств синдицированного кредита, не хватит для выполнения всех задач. Скорее всего, с учетом всех благоприятных факторов (получение Россией суверенного кредитного рейтинга от всех ведущих «оценщиков» в том числе) ей придется продолжать заимствования, возможно, на рынке еврооблигаций.
«В любом случае «Транснефть» будет продолжать кредитные заимствования, например, активно развивать сотрудничество со Сбербанком, – считает аналитик ИК «ЦентрИнвест Секьюритис» Константин Батунин. – Последнему, по большому счету, некуда девать кредитные ресурсы, поэтому предоставление их госкомпании по низким ставкам вполне реально. Тем более что в проекте нового закона о трубопроводном транспорте прописано введение инвестиционной составляющей в тарифы на прокачку, а значит, надежность «трубного» заемщика еще более увеличивается».
«Увеличение объемов кредита «Транснефти» связано, видимо, с тем, что расходы на строительство 3-й очереди БТС оказались поначалу недооцененными, – сказал RBC daily аналитик ГК «Регион» Константин Гуляев. – Это вполне понятно, так как издержки на материалы для строительства трубопроводной системы в последнее время значительно выросли. Тем не менее не думаю, что увеличение объемов кредита сильно скажется на предполагаемой процентной ставке. «Транснефть» – надежный заемщик, оцениваемый на уровне суверенных кредитных рисков, и (с учетом трех инвестрейтингов страны) ставки не должны быть высоки. Компания предпочитает кредит облигационному займу, вероятно, потому что считает заимствования на рынке облигаций для себя менее выгодными по стоимости привлечения денежных ресурсов. Отчасти сейчас выход на рынок долговых бумаг является своего рода модой, то есть для многих компаний здесь есть определенный элемент пиара (перед IPO на Западе, например), а «Транснефть» в пиаре особенно не нуждается».
«Транснефть» всегда была очень остоным заемщиком, внимательно относящимся к стоимости кредитов, – сказала RBC daily аналитик ИК «ФИНАМ» Мария Радина. – Внутренний рынок облигаций, по-видимому, для компании дороговат, скорее она проведет выпуск еврооблигаций (для чего – в плане формирования кредитной истории – нынешний синдицированный кредит тоже немаловажен). Притом что компания сможет сэкономить на дивидендах за 2004 г. и увеличить объемы собственного инвестиционного финансирования, дефицит средств, необходимых для завершения работ на БТС, может сузиться до 300 млн долл. При том, что у компании достаточно высокий инвестрейтинг, добыть их не составит труда». «Если такой инструмент, как еврооблигации, будет нам выгоден, мы станем работать в этом направлении, – сказал Сер Григорьев. – Но пока для нас достаточно интересных кредитных предложений. И кто из банков станет предлагать лучшие условия, то и будет на тендерной основе побеждать».
Алексей Виноградов RBCdaily.
agrinews.com.ua
|
||||||
«Транснефть» заняла побольше и недорого
Опубликовано: 2005-04-18 16:53:23
Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.
|
Новости рубрики:
Капіталізація українських агрохолдингів частково зросла — Eavex Capital
Акції українських агрохолдингів на світових біржах пішли вниз На Львівщині побудують завод з виробництва мінеральної води В одному з регіонів вирощують печериці-гіганти Акції провідних агрохолдингів України розпочали рік зниженням В Україні відкриють нову солеварню Найбільші мережі супермаркетів України оголосили бойкот Bonduelle: в чому причина |