Голосеевский районный суд Киева обвинил работника ГСО в служебной халатности и приговорил его к четырем годам лишения свободы с двухлетней отсрочкой.
В марте этого года правоохранитель подстрелил активиста «Поры». 17-летний парень был ранен в легкое.
Наказана и милицейская структура. Киевское управление ГСО обязали заплатить несколько тысяч гривен. Пострадавшую сторону устраивает решение суда, милиционеров не совсем.
Причиненный 17-летнему активисту мый вред пострадавшая сторона оценила в полмиллиона гривен. Суд решил, что достаточно трехсот тысяч. Но и эту сумму правоохранители считают большой для своего кармана.
Три месяца прошло с того дня, когда правоохранитель в Голосеевском районе столицы ранил 17-летнего активиста «Поры». Сначала милиционеры отрицали вину своего подчиненного. Но потом все же согласились с пострадавшей стороной, так же, как и с решением суда относительно обвиненного милиционера.
Вместе с тем, в милиции категорически не соглашаются с суммой мого ущерба.
Владимир Полищук, руководитель ЦОС ГУ МВД Украины в г. Киеве: «Мы надеемся и управление ГСО, что суд рассмотрит этот вопрос и примет соответствующее решение. Потому что 300 тысяч за мые убытки – большая сумма, и ни одна структура в милиции не имеет возможности выплачивать такие мые убытки».
Родственники пострадавшего Александра говорят, что зла ни на кого не держат. Говорят – не ставили себе целью отправить виновных за решетку. Однако они считают, что ущерб им причинен немаленький.
Василий Глобенко, отец пострадавшего: «Вы знаете, главное, что сын остался живым, но лечиться ему нужно не год и не два. Каждые три месяца нужно проверяться. И что будет дальше, нельзя прогнозировать. Я думаю, этой суммы будет достаточно или даже мало. Я понимаю, эти деньги бюджетные, что будет дальше, я не знаю. Смогу ли я его лечить, не знаю».
Адвокаты пострадавшего активиста маленькой считали и начальную сумму компенсации – полмиллиона гривен. Мол, парень чудом остался жив. Хотя с решением суда защитники согласны.
Светлана Криворучко, адвокат пострадавшего: «Сумма, взысканная судом, реальная, хорошая сумма. Потому что существует практика судов, и, исходя из этой практики, я считаю - сумма адекватная».
Несмотря на то, что столичное управление ГСО и выразило недовольство решением суда, их оппоненты не думают, что милиция его будет обжаловать.
Светлана Криворучко, адвокат пострадавшего: «Мне кажется, что не будут обжалывать. Здесь существует мо-психологический момент. ДСО признавало эту сумму. Они на судебном заседании говорили, что виноваты и готовы оплатить любую сумму. Более того, была договорённость с отцом именно о сумме 300-350 тысяч».
Владимир Полищук, руководитель ЦОС ГУ МВД Украины в г. Киеве: «Я сегодня разговаривал с начальником УГСО и с ним советовался относительно суммы. Он назвал ее астрономической. И есть много людей, недовольных работой милиции. И если каждый будет выставлять такие материальные ущербы, такая организация может исчезнуть».
Все точки над «и» расставит время. На апелляцию закон дает милиционерам, как и другим гражданам, десять дней. //Александр Демьянчук, Сер Титенко, НТН
ELCOMART Право