Завтра крымский парламент вынесет вердикт проекту морского транспортного комплекса «Донузлав», идею строительства которого выдвинул президент. Идея президента Виктора Ющенко о строительстве самого крупного в стране морского порта на озере Донузлав, что недалеко от Евпатории, не получила поддержки у депутатов городских советов Евпатории и Сак, а также Черноморского райсовета. 10 августа во время общественных слушаний они решили обратиться в Верховную Раду Крыма.
.«Вчера резолюцию направили в Симферополь, завтра состоится ее рассмотрение», - сообщила, заведующая отделом по организации работы Евпаторийского горсовета Наталья Герасимчук. «В обращении к председателю Верховной Рады Крыма мы просим пересмотреть концепцию строительства в целом», - отмечает Владимир Павлюк, депутат Евпаторийского горсовета и организатор слушаний.
Решение построить на Донузлаве портово-промышленный комплекс было озвучено еще в 2004 году тогдашним министром транспорта и связи Георгием Кирпой. Он считал, что благодаря строительству такого порта Украина стала бы одним из ведущих перевозчиков и переработчиков грузов в Черноморском регионе.
Тогда предполагалось, что грузооборот комплекса «Донузлав» должен составить 60 млн тонн в год. Остальные порты страны общими усилиями перерабатывают около 120 млн тонн грузов. Кроме того, планировалось строительство терминалов по переработке химических грузов, руд и металлов, каменного угля и по перевозке зерна.
В сентябре 2005 года Ющенко подписал указ о создании морского транспортно-промышленного комплекса «Донузлав». Строительство комплекса аналитики тогда оценивали в $2 млрд. Павлюк отмечает, что по результатам общественных слушаний было решено - строительство порта обернется для Крыма экологической катастрофой. «Создание комплекса ухудшит состояние курортных зон, снизится поток отдыхающих. Соответственно и экономическая ситуации в регионе, мягко говоря, обострится», - считает депутат. «Кроме того, нам до сих пор не представили окончательную концепцию строительства. Если это будет только контейнерная перевозка - один разговор. А если там же будет и перевалочный пункт для химических и нефтепродуктов - это совершенно неприемлемо», - заключает он.
По мнению аналитиков, строительство порта на Донузлаве - абсурдная идея. «Уже есть сформировавшиеся транспортные узлы в Севастополе, Одессе, Николаеве, Херсоне. Строить порт возле Донузлава, вдали от промышленности и транспортных узлов, - это глупо, - уверен экс-директор проектов информационно-аналитического агентства Sea News Алексей Безбородов. - Для строительства порта нужны средства и как минимум 15 тыс. квалифицированных рабочих, которых нет».
"Дело"
agrinews.com.ua