«Пусть ездят на своих» – такой автограф оставил мэр Киева Леонид Черновецкий на документе о подготовке совещания по ликвидации служебного автопарка горадминистрации.
Лишить чиновников служебных машин городской голова, конечно, может, а вот заставить их мотаться по рабочим делам на личном автотранспорте – уже сложнее. Но реорганизация автотранспортного предприятия не только подпортит жизнь чиновникам, лишив их привычных удобств. Перемены грозят потерей работы 264 людям – не управленцам, а самым обычным киевлянам, сотрудникам этого автопарка.
Сам мэр, похоже, не собирается гробить свой «Майбах» разъездами по битым-перебитым дорогам столицы. Личные машины своих заместителей он тоже пожалел.
– Городской голова собирается оставить машины для себя и своих замов. Скорее всего, это будут лучшие машины, а остальные полторы сотни «волг», «жигулей» и отслуживших не один год иномарок думают продать, – рассказал председатель профсоюза АТП Виктор Власов.
Кому же будет польза от этой затеи? Способна ли продажа авто «сэконд-хенд» существенно повлиять на наполнение семимиллиардного бюджета Киева? Другое дело, что эта новость многих обрадует: как же! – чиновников лишили привилегий!
Работой коммунальных служб, например, киевляне и так недовольны. И вряд ли положение улучшится от того, что начальнику, например, ГУ чрезвычайных ситуаций, придется добираться на места происшествий на маршрутке. И если наличие своих «колес» у руководящего состава сомнений не вызывает, то о рядовых сотрудниках этого не скажешь. А ведь и обычным работникам той же Главархитектуры или ГУ транспорта, а тем более ГУ коммунального хозяйства, да и многих других подразделений власти необходимо объезжать десятки объектов, разбросанных по всему городу. Значит, на разъезды по городу в общественном транспорте у них будет уходить по полдня. Оплаченного бюджетом рабочего дня.
Первые лица города свое о с маршрутками и метро почему-то ограничили широко разрекламированной единоразовой поездкой в метро. И снова пересели на «персональные колеса». Что абсолютно правильно, если снова вспомнить, что зарплату они получают из бюджета. Но зачем усложнять жизнь подчиненным? Толковый менеджер думает об эффективности труда, а не об эффектных жестах…
Чиновники, вероятно, как-нибудь выкрутятся, – наймут, например, за счет средств, выделяемых на обслуживание управленческого аппарата, служебную машину в другой – не коммунальной, а частной фирме. А вот о безработных водителях, слесарях и ремонтниках социально-ориентированный мэр не подумал.
Профорг Власов говорит, что угроза потерять работу стала неожиданностью для коллектива – никто ведь не даже не мог предположить, что судьба коммунального предприятия будет определяться не на сессии Киевсовета, а единоличной инициативой. Особенно странно, по мнению профсоюза, увольнение водителей выглядит на фоне расширения штата управленческого аппарата.
Чем же не угодило новой власти автотранспортное предприятие? В АТП поговаривают, что предприятие впало в немилость вовсе не из-за машин, а из-за... земли. Слишком уж удобное место занимает автобаза – на ул. Бориса Гринченко, 3а. Еще бы – это же, считай, Майдан, самый центр столицы: сотка здесь стоит свыше $60 тысяч.
«Обком»
agrinews.com.ua