Информация о выдвижении кандидатуры Михаила Поживанова от блока «Народный союз «Наша Украина» на пост мэра Донецка стала неожиданностью даже для самого кандидата. Теперь представитель оранжевых будет бороться за эту должность на территории Партии регионов.
— Выдвижение вашей кандидатуры от блока «Нашей Украины» на пост мэра Донецка было весьма неожиданным... Почему именно вы?
— Видимо, потому что в нашей среде, к сожалению, очень мало выходцев из Донбасса, тех, кто знает этот регион. Поэтому и выбиралась кандидатура, чтобы хоть что-то было связано с этим регионом.
— Решение принималось спонтанно?
— В повестку дня был включен вопрос о кандидатах от блока на должность руководителей областных центров, и Народный Рух Украины предложил мою кандидатуру в качестве мэра Донецка. Ее единогласно поддержали.
— Для оранжевых сил это сложный регион. Как вы оцениваете свои шансы?
— Без ложной скромности могу сказать, что у меня есть опыт работы в органах местного самоуправления. Два срока я был народным депутатом, четыре года мм Мариуполя, шесть лет работал в Киевской горгосадминистрации, из них три года в ранге заместителя столичного головы. С 2003-го возглавляю комиссию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в Ассоциации городов Украины. То есть хорошо знаком с проблематикой и понимаю, что мэр — это в большей степени не политик, а хозяйственник, каким я себя и считаю.
У меня в Донбассе родились три сына. С этим регионом меня многое связывает. И если появляется информация о том, что после 1998 года я практически бросил регион, это неправда. Я всегда там был — знал, что и как происходит. Просто система власти, которая существовала в стране до конца 2004-го, не позволяла мне проводить ую политику. Сейчас в Донецкой области, как, впрочем, и во всей Украине, начали появляться ростки свободы.
И я хочу дать им благодатную почву. Поверьте, очень обидно, когда клеится ярлык: если ты донецкий — значит, бандит. Там живут нормальные люди, которые умеют хорошо работать. В регионе сосредоточен шикарный научный, технический потенциал страны. Крупные промышленные объекты находятся как раз в Донецкой области — это и угольная, и металлургическая промышленность, и машиностроение.
— Тем не менее Партия регионов, по предварительным опросам, побеждает на предстоящих выборах. Что намерена делать «Наша Украина»?
— В ноябре — декабре 2005 года у Партии регионов был пик рейтинга. Теперь он постепенно снижается на 1—2 процента. Реально, я думаю, что к 26 марта «Регионы» подойдут с 21—22 процентами поддержки. При этом «Наша Украина» приблизительно выйдет на тот же уровень, остальное разделят между собой БЮТ, блок Костенко — Плюща, «ПОРА» — ПРП» и т. д.
— Что вы скажете насчет объединения, о котором все говорят, но результатов по-прежнему нет.
— Даже то, что процесс начался — уже хорошо, хотя бы потому, что заявили о теоретической возможности объединения как социалисты, так и БЮТ и ряд других партий.
— А какие требования выдвигает та или иная политическая сила?
— Я не являюсь участником переговорного процесса, но думаю, что любой договор тяжело заключить, но очень легко поломать. Иногда одно слово может все разрушить. А этого нельзя делать даже для пиара. Поэтому я воздержусь от комментариев.
— По вашему мнению, какой будет новая сессия Верховной Рады?
— Считаю, что она будет носить предвыборный характер. Я предвижу бурные дискуссии между СПУ и блоком Литвина, СПУ и КПУ, между БЮТ и «Нашей Украиной», между «Нашей Украиной» и Партией регионов и т. д. И каждый будет пиариться, используя трибуну парламента.
Если мы внесем изменения в регламент на период избирательной кампании и отменим выступления от фракций, отдельных депутатов, заявления, а рассмотрим только законопроекты, которые выносятся на второе чтение, тогда можно будет говорить о законах. Я бы вообще новые законопроекты на этот период не выносил. Проголосуют ли за это народные депутаты? Думаю — нет...
"Столичные новости"
agrinews.com.ua