Израиль находится в состоянии психологического шока. В ближнем бою в ливанской деревне Бинт-Джебейль погибли 8 солдат. Парни были представителями воинской элиты, входили в состав подразделения "Голани". Все произошло мгновенно и молниеносно. ЦАХАЛ планировал овладеть господствующим высотным зданием в Бинт-Джебейль, чтобы оттуда руководить операцией по зачистке боевиков. Когда головной отряд выдвинулся на открытую местность, он был атакован плотным огнем террористов "Хизбаллы".
Основные потери были понесены, когда к месту боя прибыли вертолеты ВВС Израиля. В момент эвакуации раненых с поля боя боевики сумели навязать израильской армии шквальный огневой темп, приведший к многочисленным жертвам.
Гибель солдат стала в Израиле незримой чертой, которая отделяет ощущение войны от самой войны. Ни ракетные обстрелы, ни комментарии угроз Насраллы о расширении театра военных действий, ни уничижительная критика аморфной ООН – ничто из этого, по большому счету, не подводило израильтян к ощущению войны на выживание. Смерть бойцов "Голани" отрезвила всех тех, кто относился и относится к войне на северных границах Израиля как к еще одной прекрасной возможности за минимальный срок максимально продемонстрировать блеск и мощь еврейской армии.
Трудное продвижение внутрь террористического логова "Хизбаллы" однозначно дает понять: Израиль воюет с противником, который подготовлен лучше многих иных арабских армий. Тактика оборонительных уличных боев в Бинт-Джейбеле не оставляет сомнений в том, что последние шесть лет "Хизбалла" провела в тренировочных лагерях, готовясь по полной программе. Вряд ли кто-то сомневается, что дальнейшее выдавливание боевиков на безопасное для Израиля расстояние также не будет напоминать увеселительную прогулку под пьянящим запахом ливанских кедров.
Такая недвусмысленная ситуация должна быть разрешена столь же недвусмысленным решением. Трагедия ЦАХАЛа в Бинт-Джейбеле окончательно сожгла мосты перед Эхудом Ольмертом. Психологическая неуверенность израильтян должна быть зарубцована решительными действиями политического и военного руководства. От него сейчас ждут единственно приемлемого решения – отмашки на проведение жесткой крупномасштабной операции. Пришло время окончательно сбросить белые перчатки при осуществлении грязной работы. Иначе бойцы израильской армии могут превратиться в неких заложников политической ы в войну. Во что это выльется - представить несложно.
К тому же, на данный период, будь то неделя, две или месяц – Израиль не будет сдерживаться общественным мнением. Бесславное окончание римской встречи подчеркнуло, что никто и не собирается вставать между противоборствующими сторонами. Все ждут дальнейшего развития событий. И если Израиль разрешит вопрос "Хизбаллы" в течение отпущенного времени, по окончании никто особо не будет вдаваться в подробности методов достижения успехов. А если и будет – то недолго и вяло, больше по необходимости, чем от души.
Эхуд Ольмерт не может пренебречь и общественным мнением внутри страны. Его рейтинг сегодня зашкаливает почти до предела, он пользуется уважением практически всех слоев общества.
Жесткость и последовательность в поведении и принятии решений, проявленные премьером с момента начала войны, привели к тому, что Ольмерта можно без всяких натяжек назвать национальным лидером. Или – лидером национального согласия, что еще почетнее. Все эти преимущества могут рухнуть в одночасье, если кабинет министров не отреагирует должным образом на гибель бойцов "Голани".
Игорь Литвак, MIGnews
agrinews.com.ua