МИД Латвии внимательно ознакомилось с нотой, переданной белорусским внешнеполитическим ведомством в конце минувшей недели. Несмотря на пояснения, латвийская сторона настаивает на том, что в ходе обыска на квартире 2-го секретаря посольства Латвии в Минске белорусские нарушили Венскую конвенцию, сообщает «Росбалт»
Кроме того, продемонстрированный по Белорусскому телевидению сюжет (уальный акт с участием представителя посольства Латвии) ущемляет свободу и затрагивает честь и достоинство латвийского дипломата. В результате двухсторонним отношениям нанесен существенный вред. МИД Латвии по-прежнему настаивает на неприкосновенности жилища и частной жизни дипломата, что закреплено в Венской конвенции.
Вместе с тем, белорусская сторона говорит о том, что в скандале нет политики. Так, начальник отдела пресс-службы МИД Белоруссии Мария Ваньшина пояснила, что латвийский МИД, пытаясь сохранить честь мундира, делает «скоропалительные выводы о политической подоплеке инцидента».
По ее словам, органами внутренних дел Советского района белорусской столицы с санкции и. о. прокурора района проводились мероприятия по пресечению распространения графии. В соответствии с белорусским законодательством такая деятельность уголовно наказуема.
На основании показаний ранее задержанного белорусского гражданина было установлено, что к распространению графических материалов причастно лицо, ающее в квартире по ул. Кульман, 15. В полном соответствии с законодательством Белоруссии и с санкции прокурора за данной квартирой было установлено наблюдение, подтвердившее факт распространения графии жильцом. На основании материалов проверки полученных сведений был санкционирован осмотр квартиры.
«Хочу подчеркнуть принципиальную разницу между осмотром и обыском. В соответствии с законодательством осмотр проводится в присутствии понятых и только с согласия лица, находящегося в осматриваемом помещении. Все требования законодательства были соблюдены. Этому имеются документальные подтверждения» — заявила Ваньшина.
На момент проведения осмотра и предшествовавших ему оперативно-следственных мероприятий органы внутренних дел не располагали информацией о принадлежности лица к дипломатическому корпусу. Не был документально зафиксирован и правовой статус квартиры как резиденции дипломата. Договор аренды помещения Реймо Шмитсом не был оформлен в установленном белорусским законодательством порядке. «Таким образом, на квартиру по ул. Кульман, 15, не распространяется действие положений Венской конвенции о дипломатических ениях от 1961 года», — говорят в белорусском МИДе.
Напоминаем, что обыск в квартире второго секретаря посольства Латвии в Белоруссии, обвиненного в распространении видеоматериалов графического содержания, был произведен ночью 25 июля.
ELCOMART Международная жизнь
agrinews.com.ua