DaimlerChrysler может принять решение об организации сборочного производства в России после понижения ввозных пошлин на автокомплектующие. Концерн DaimlerChrysler изучает возможность строительства автозавода в России по производству легковых машин Mercedes, Chrysler и внедоников Jeep.
Об этом на конференции "Автомобильная промышленность в России" заявил глава российского представительства концерна Герхард Хилгерт. Решение DaimlerChrysler об организации сборки своих автомобилей во многом будет зависеть от снижения импортных пошлин на комплектующие. Таким образом, автопроизводитель может пойти по пути своего прямого конта BMW, уже давно организовавшего сборку машин в Калининграде. Аналитики говорят, что намерение DaimlerChrysler логично, но его осуществление вряд ли позволит концерну значительно увеличить свои российские продажи.
DaimlerChrysler увеличил объем продаж автомобилей в России в 2004 г. по сравнению с 2003 г. на 39% - до 6 тыс. 463 машин. Объем продаж легковых моделей Mercedes-Benz в России в 2004 г. вырос на 26% (до 4 тыс. 29 автомобилей), грузовых - на 44% (до 474 шт.), продажа в России малотоннажных машин DaimlerChrysler выросла в 3,11 раза (до 647 шт.). Реализация автомобилей Chrysler увеличилась на 33% (до 572 ед.), внедоников Jeep - на 79% (до 594 шт.). Реализация подержанных машин (через коммерческие институты DaimlerChrysler) сократилась за прошедший год на 8% - до 147 машин.
Информация о возможной организации DaimlerChrysler производства в России появлялась уже неоднократно. Например, в сентябре 2004 г. Группа Mercedes-Benz заявила о том, что в нашей стране может быть построен завод по сборке тяжелых грузовиков Mercedes-Benz. А в ноябре пресс-служба DaimlerChrysler сообщила подобную информацию, имея в виду уже легковые автомобили. Отмечалось, что концерном рассматриваются разные варианты: от "отверточной" сборки, организации сборочного производства, включающей сварку деталей кузова, до строительства собственного завода. Никаких конкретных шагов за этим не предпринималось. Последуют ли какие-либо реальные действия после заявления Герхарда Хилгерта, пока неясно. "На конференции "Автомобильная промышленность в России" Герхарду Хилгерту был задан вопрос относительно возможности организации производства в России, и он просто озвучил позицию концерна, которая на самом деле оставалась неизменной в течение всего последнего года. Ее суть в том, что DaimlerChrysler продолжает изучать ситуацию в нашей стране. Если эта позиция как-то изменится, то мы обязательно сообщим об этом официально", - сказала Елена Дивакова, руководитель отдела корпоративной коммуникации ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС".
Однако нынешнее заявление DaimlerChrysler звучит более "программно". По словам Герхарда Хилгерта, концерн может создать в России сборочное производство, если правительство РФ снизит таможенные пошлины на ввоз автокомпонентов. Он также сообщил, что для DaimlerChrysler более предпочтительным является вариант организации собственного производства в России "с нуля", а не кооперация с кем-то из местных автопроизводителей. Впрочем, возможности создания СП с российским партнером г-н Хилгерт также не исключил. Примечательно, что недавно Герман Греф уже выразил надежду на скорое снижение импортных пошлин на автокомпоненты, а Федеральная таможенная служба совместно с МЭРТ на сегодня уже подготовила проект, предполагающий значительное снижение либо обнуление ставок на ввоз компонентов для промышленной сборки и увеличение ставок на ввоз автозапчастей, не предназначенных для промышленной сборки (в настоящее время ставки таможенных платежей по автокомпонентам составляют 10-12%).
Фактически производитель Mercedes, Chrysler и Jeep может пойти по пути своего конта в премиум-сегменте BMW, который только за счет организации сборки своих легковых автомобилей в России резко повысил их продажи. "Производство автомобилей BMW на заводе в Калининграде началось в октябре 1999 г. Уже по итогам 2000 г. - первого полного года прозводства - седаны BMW 5 серии стали лидером российских продаж среди автомобилей своего класса в сегменте премиум, опередив всех контов. В 2001 г. было запущено производство BMW третьей серии, которая стартовала очень успешно - объем ее реализации в первый год продаж вырос на 280%. Затем BMW удалось вырваться в лидеры и в других классах: Х5, 7 серии, а также чрезвычайного успеха на российском рынке добились модели 6 серии и Х3. И в результате как благодаря успеху автомобилей локального производства, так и успеху других моделей BMW по результатам продаж с 2002 г. стал лидером на российском рынке по продажам автомобилей класса премиум. По итогам 2004 г. мы продали на российском рынке в общей сложности 5001 автомобиль, - комментирует RBC daily ситуацию Анна Дуксова, PR-менеджер BMW Russland Trading. - Что касается заявлений DaimlerChrysler о планах собирать автомобили в России, то, вероятно, они связаны с логичным желанием концерна увеличить свои продажи в нашей стране и претендовать на лидерство. Однако имея лучшие продажи в России и большие планы на будущее, мы спокойно относимся к этой инициативе конта".
По мнению аналитиков, DaimlerChrysler действительно может организовать в России предприятие для того, чтобы повысить сбыт. "Интерес DaimlerChrysler к организации производства в России логичен, потому что те компании, которые так поступали, существенно увеличивали свои продажи. Конечно, продукция DaimlerChrysler отнюдь не массовая, но с другой стороны, гамма автомобилей, которые реализуются сегодня в нашей стране, очень широка", - сказал RBC daily Виктор Пашков, начальник аналитического отдела "АСМ-Холдинга". Однако сможет ли концерн радикально повысить продажи - большой вопрос. "Если DaimlerChrysler осуществит намерение по организации сборочного производства в России, то я не думаю, что это сильно отразится на его продажах в нашей стране. В сегменте VIP-автомобилей люди, как правило, привержены одной марке, поэтому вряд ли можно будет ожидать повального переключения других автовладельцев на марки DaimlerChrysler", - сказал Антон Затолокин, аналитик "МДМ-Банка". Источник truckmarket.
agrinews.com.ua
|
||||||
"Мерседесы" станут российскими
Опубликовано: 2005-03-18 19:25:10
Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.
|
Новости рубрики:
Le transport de céréales via les passages à niveau hongrois a fortement diminué en 2024
Der Transport von Getreide über ungarische Bahnübergänge ist im Jahr 2024 stark zurückgegangen Українські морські порти збільшили обробку вантажів на 70% у 2024 році Ukraińskie porty morskie zwiększyły przeładunki o 70% w 2024 roku Rising tariffs for agricultural products to the EU: new realities of the Ukrainian market Зростання тарифів на перевезення агропродукції до ЄС: нові реалії українського ринку Rekordowe przeładunki: ukraińskie porty morskie przekroczyły ubiegłoroczne wyniki |