Правительство Украины заложило финансирование в создание российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70, в проект бюджета-2005. Однако
изменения в военной доктрине России и недостаток финансирования не позволяют продолжить широкомасштабное российское участие в проекте.
"В бюджете на этот год планируется выделить около $25 млн на строительство и закупку для министерства обороны самолета Ан-70, который изготавливается в кооперации с предприятиями России",- сообщил министр финансов Украины Виктор Пинзеник. По его словам, Россия намерена выделить в этом году АНТК им. Антонова 100 млн руб. на программу испытаний самолета.
"Мне сложно опровергать слова министра",- сообщил "Бизнесу" начальник отдела маркетинга АНТК им. Антонова Александр Кива.- "Но, и этих средств недостаточно для завершения программы, которая находится в стадии окончания испытаний и начале серийного производства". По его словам, на Украине принят закон о поддержке финансирования и сертификации самолета Ан-70 на киевском заводе "Авиант". "С российской стороны продвижения нет",- сказал Кива.
"Подразумевается, что мы должны поставить машину на вооружение, то есть купить, скажем, 10 самолетов,- говорит вице-президент НРБанка Андрей Деркач.- Это - $500-600 млн. Откуда у МО такие деньги?". По его словам, Ан-70 был хорошей машиной для старой военной доктрины конца 80 - начала 90 годов, когда запускался российско-украинский проект, потому что Ан-70 может взлетать с грузом в 20 тонн с коротких грунтовых полос. "А теперь наша доктрина изменилась, и нам такой самолет не нужен",- объясняет Деркач. Дело в том, что в случае взлета с коротких полос он конкурирует с Ан-12, а в случае взлета с бетонных полос - приближается к Ил-76, которых у нас много и которые не будут трогать до 2015 года.
"Сам проект интересен с технологической точки зрения, но в условиях существования нескольких недофинансированных, чисто российских проектов и не совсем дружелюбного настроя украинского руководства, мне не представляется целесообразным финансирование этого проекта",- считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.
"К машине сегодня есть интерес третьих стран",- говорит Александр Кива.- "Если бы не позиция российской стороны, мы бы уже имели портфель заказов по этим самолетам".
"В третьи страны его сложно продать по уровню шума, только в страны, которые не подписались под едиными нормами",- возражает Деркач.- "И в этом плане проектом интересуется Китай". По мнению Деркача, на некоторых российских заводах могли бы собираться отдельные узлы и агрегаты. "Но китайцы не захотят покупать сами машины, а, как и в случае с Су-27, захотят купить чертежи и делать его сами",- рассуждает вице-президент НРБанка.- Поэтому на Китае мы могли бы подзаработать, но тогда мы вооружим Китай самолетом для взлета с коротких полос, который может быть потенциально использован в конфликтах с Индией, в горных районах и на Дальнем Востоке, где у нас плотность населения невелика. А мы не знаем, каковы их виды на Дальний Восток". Источник АвиаПорт.
agrinews.com.ua
|
||||||
Подрезанные крылья
Опубликовано: 2005-03-16 13:42:01
Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.
|
Новости рубрики:
Rekordowe przeładunki: ukraińskie porty morskie przekroczyły ubiegłoroczne wyniki
Manutention record de marchandises : les ports maritimes ukrainiens ont dépassé les chiffres de l'année dernière Криза на Дунаї: українські річкові порти втрачають вантажі Kryzys na Dunaju: ukraińskie porty rzeczne tracą ładunek In October 2024, the railways of Ukraine achieved significant success in the transportation of grain cargoes Odesa ports increase defense measures: ensuring security for cargo exports Одеські порти підвищують оборонні заходи: забезпечення безпеки для експорту вантажів |